О процессном подходе на конференции BPM

4 минуты
Завершен X Юбилейный Форум BPM, в рамках которого обсуждались вопросы необходимости и достаточности интеграции между отдельными приложениями при реализации процессного подхода, некоторые аспекты параллельного с внедрением BPMS развития ECM, возможности и ограничения субъектно-ориентированного BPM. Форум объединил ИТ-менеджмент и бизнес-руководителей из банков и страховых компаний, производственных и промышленных предприятий, крупных торговых сетей и государственных учреждений, а также поставщиков ИТ-решений и услуг.

В роли модератора Форума традиционно выступил Вадим Кузин, начальник отдела комплексной автоматизации, HПК Уралвагонзавод, который посвятил свою презентацию вопросам реализации стратегии компании через управление гибкими, адаптивными бизнес-процессами при постоянной смене условий ведения бизнеса. Г-н Кузин продемонстрировал основные аспекты методологии построения системы управления динамичными и адаптивными бизнес-процессами, которая позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг состояния бизнес системы и на этой основе выявлять приближение неблагоприятных ситуаций. Описанная им методология направлена на обеспечение "навигации" менеджеров различных уровней, имитацию различных ситуаций при принятии решений и рациональное использование ресурсов, позволяя быстро обнаружить место "утечки" ресурсов, получить реальное решение проблем бизнеса и достижения коммерческих целей.

Об успешном внедрении и трансформации ВРМ в Сбербанке рассказал начальник отдела интеграционной архитектуры управления развития архитектуры ИТ Сбербанка Михаил Демидов. Он подробно остановился на автоматизации процессов правового департамента, представил цели и задачи, а также архитектуру проекта по созданию системы управления процессами юридической службы. Среди основных показателей эффективности внедрения были названы повышение производительности за счет стандартизации и автоматизации процессов, уменьшение времени обработки запроса и согласования документации, повышение оперативности предоставления юридических услуг.

О смене парадигмы и трендах в управлении бизнес-процессами шла речь в докладе генерального директора компании Логика ВPM Марии Каменновой. В своем докладе она проиллюстрировала новый подход к классификации приложений – сегментацию приложений в зависимости от количества и скорости их изменений, а также проанализировала несколько сценариев внедрения BPMS и представила систему класса BPMS нового поколения ВРМ 2.0 – Metasonic Suite.

Директор по развитию компании ELMA Алексей Трефилов познакомил слушателей с "быстрыми рецептами приготовления" бизнес-процессов. По его мнению Трефилова, суть автоматизированных бизнес-процессов в постоянном контроле и улучшении, при этом то, что актуально сейчас, может быть неверным и даже вредным через полгода. Поэтому крайне важен механизм быстрых изменений бизнес-процессов. В качестве примера г-н Трефилов представил систему ELMA BPM Suite, позволяющую контролировать отклонения по ключевым показателям (KPI), мониторить процессы и механизм их улучшения "на лету".

Руководитель направления по продажам интеграционных решений и решений по управлению бизнес-процессами IBM Эдуард Долгалев обозначил инновации развития платформы IBM BPM, среди которых не только единая для всех участников BPMN 2.0 и централизованное управление смешанными средами Process Center Advanced, но и готовый портал участников процесса с полным представлением о деталях процесса из любой задачи и динамическими уведомлениями для облегчения сотрудничества в реальном времени. Мобильные приложения для iPhone/iPad обеспечивают более легкий и широкий доступ к Blueworks Live и задачам IBM BPM.

Опытом внедрения BPMS системы в контексте автоматизации коммуникаций поделились исполнительный директор Bauermedia Муза Монамс и руководитель проекта внедрения Алексей Попов. Выбранная BPMS-система (Metasonic) нацелена на повышение качества исполнения бизнес-процессов, сокращение операционных расходов и временных затрат. В результате реализации проекта внедрения удалось автоматизировать управление коммуникациями в рутинных бизнес-процессах компании (согласование договоров и реестра счетов, проведение тендеров и рекламного семплинга), снизить "человеческий фактор" и интегрировать BPMS с уже существующими BI и ERP системами.

Об опыте создания публичного Service Desk, Incident-management и практике реализации в нотации BPMN говорил ИТ-директор компании ZyXel Михаил Кириллов. Проект стартовал в 2011 году, на сегодняшний день удалось добиться снижения затрат на каждое обращение клиента чуть менее чем в три раза, повышения уровня SL до 95%, автоматического распределения тем обращений с учетом компетенций сотрудников и сложности оборудования, что способствовало снижению уровня конфликтности в коллективе. На текущий момент времени решается задача по реализации конечного автомата состояний на BPMN, направленного на создание легкой модификации по внедрению новых этапов обработки обращений с одной стороны и гибкости процесса обработки обращений с другой, расширение спектра обслуживаемых моделей и технологий.

Вице-президент по маркетингу Ассоциации BPM-профессионалов Андрей Коптелов рассказал о миссии и философии, видах членства и мероприятиях, проводимых АВРМР - некоммерческой, независимой от вендоров организацией, ориентированной на профессионалов практиков. Также г-н Коптелов дал толкование ключевых понятий из глоссария BPM, таких как "процесс", "BPI", "бизнес-аналитик", "владелец процесса". 

В рамках деловой программы форума состоялась выставка, в которой приняли участие спонсоры мероприятия: IBM, Логика BPM, ELMA. Модератором форума выступил заместитель главного редактора журнала "Банковское обозрение" Игорь Костылев. 

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее