Организаторы Russia Customer Loyalty Summit'а всегда стремятся организовать активное взаимодействие участников, поэтому в программу мероприятия были включены не только доклады, но и сессия speed-networking и круглые столы (активные дискуссии участников с экспертами в небольших группах). Дополнительный интерес к программе вызвало и участие европейских экспертов в области управления лояльностью и покупательского опыта.
В этом году основной темой докладов было грамотное использование информации о клиентах, собранной с помощью программ лояльности, и других ключевых элементов, гарантирующих успех в области клиентской лояльности. Среди таких инструментов можно выделить карты лояльности, NPS (Net Promoter Score), кобрендинг, эффективную сегментацию и глубокий "customer insight".
Саммит уже традиционно держит планку высококачественного подхода к организации мероприятия. Все грамотно продумано: и разделение по секциям, и перевод, и проведение круглых столов. Хорошим преимуществом Саммита является то, что среди приглашенных спикеров много тех, кто может поделиться реальным опытом сделанных проектов,
- поделился впечатлениями от мероприятия Вацурин Владимир Валерьевич, заместитель председателя правления "Челябинвестбанк".
Превосходную возможность установить новые деловые контакты предоставил также вечерний коктейль, во время которого прошли мастер-классы с шоколатье Владимиром Терентьевым, а также шоу спортивно-танцевального клуба "Силуэт", организованными с участием арт-партнером мероприятия, компанией Кокос.com.
Во второй день программа Саммита была разделена на две параллельные сессии (активность вне программ лояльности, а также программы лояльности B2C и B2B), что положительно оценивалось участниками.
В ходе Саммита участниками наиболее высоко были оценены докладчики:
- Вячеслав Яхин, консультант по внедрению программ лояльности в ритейле платежной системы VISA, экс-вице-президент по маркетингу компании Евросеть, представивший доклад "Карта лояльности: достаточно ли этого вашим клиентам";
- Игорь Гусев, директор по маркетингу, ozon.ru, рассказавший о том, как удержать существующих клиентов в онлайн;
- Кристина Барыш, руководитель отдела развития программ лояльности, Московский Ювелирный Завод, затронувшая тему реального участия клиента в стратегии компании и развития долгосрочной стратегии лояльности;
- Isabelle Conner, Independent Consultant, с докладом "Узнайте своего клиента, а только потом завоюйте его лояльность";
- Александр Самсонов, начальник отдела программ лояльности и партнерских проектов МТС-БАНКа, обсудивший с гостями Саммита методы повышения активности участников программы лояльности.
В качестве итогов V Russia Customer Loyalty Summit можно отметить следующие тенденции в отрасли:
- Маркетологи хорошо понимают ценность собранных ими данных и по-прежнему ищут эффективный способ монетизировать их;
- База данных является ключом к успеху - только ее постоянное развитие и анализ позволяют определить реальные потребности клиента и построить реальные отношения с ним;
- Организаторы программ лояльности все больше индивидуализируют общение с отдельными участниками;
- Очень заметной является тенденция передачи общения с участниками программ в сторону мобильных приложений;
- Программа лояльности может быть эффективным инструментом для удержания клиентов;
- Сама программа лояльности уже недостаточна - если Вы хотите, выделиться на фоне конкурентов, Вам необходимо предложить клиентам/потребителям добавленную стоимость.