Завершен проект внедрения CRM-системы в КБ "ЛОКО-Банк"

3 минуты
Группа компаний "КОРУС Консалтинг" автоматизировала работу с клиентами в двух подразделениях "ЛОКО-Банка" - управления развития и продаж малого и среднего бизнеса, а также управления розничных продуктов департамента розничного бизнеса. Стратегия развития банка, который по итогам работы в 2013 году занимает 13 место в рейтингах самых надежных банков на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, а также в рейтинге крупнейших автокредитных банков России, предполагает наращивание объемов выданных кредитов как за счет привлечения новых, так и за счет развития существующих клиентов и предложения им лучших условий сотрудничества.

Для обеспечения роста продаж банковских продуктов, а также качественного развития индивидуального комплексного обслуживания клиентов совместно со специалистами ГК "КОРУС Консалтинг" банк реализовал проект по внедрению CRM-системы на базе Microsoft Dynamics CRM. При выборе платформы учитывались как гибкость настройки системы под требования бизнеса и возможности интеграции с другими системами, так и удобный интерфейс, который позволил бы сократить время обучения пользователей.

Экспертами ГК "КОРУС Консалтинг" в первую очередь было автоматизировано взаимодействие с юридическими лицами - потенциальными клиентами банка, включая звонки, встречи и переписку с целью предложения продуктов и услуг банка. Все процессы взаимодействия с клиентами, начиная от холодного звонка или предложения в рамках рекламной рассылки и заканчивая передачей сделки для окончательного оформления в бэк-офис, ведутся в CRM-системе с фиксацией результатов каждого этапа.

В рамках работы с физическими лицами реализован процесс кросс-продаж банковских продуктов существующим розничным клиентам. Кроме того, организована работа с маркетинговыми кампаниями, отбор клиентов для целевого обращения по заданным параметрам с использованием расширенного функционала формирования маркетинговых списков и автоматическое создание персонифицированных активностей и отслеживание их статусов (SMS, электронная почта, сообщения в личном кабинете в Интернет-банке). После того, как маркетинговая кампания завершена, внедренная CRM-система позволяет проводить анализ откликов клиентов, включая их интеллектуальный отбор в зависимости от типа проведенной активности и реакции клиента.

В решении на базе Microsoft Dynamics CRM реализовано порядка десяти оперативных и аналитических отчетов для отслеживания работы менеджеров по продажам, анализа их взаимодействия с клиентом, оценки эффективности маркетинговых кампаний.

В ходе проекта CRM-система была также интегрирована с ИБС и личным кабинетом в интернет-банке.

Для всех сотрудников "ЛОКО-Банка", включая свыше 20 региональных отделений, был проведен цикл обучающих семинаров, где участники проектной команды со стороны банка при поддержке экспертов "КОРУС Консалтинг" подробно рассказывали о работе в системе.

"ЛОКО-Банк" уделяет ключевое внимание развитию новых каналов обслуживания клиентов и повышению качества обслуживания в этих каналах. Внедрение технологий, влияющих на лояльность клиентов, а также помогающих сотрудникам банка работать еще более продуктивно - это очередной шаг в модернизации ИТ-системы банка. Сейчас система Microsoft Dynamics CRM используется в качестве основного инструмента при ведении сделок и работе с клиентом. Это единая точка входа, которая обеспечивает быстрый и прозрачный доступ ко всей клиентской информации. Действительно, это очень удобно для работы и позволяет акцентировать внимание не на рутинных процессах, а на быстром и качественном обслуживании. Также CRM-система позволяет формировать отчетность по сделкам и активностям менеджеров, включая отчетность по выполнению плановых показателей, так что у руководителей всегда есть возможность оперативно отслеживать исполнение плана и координировать работу сотрудников,

- комментирует внедрение решения Андрей Люшин, заместитель председателя правления "ЛОКО-Банка".