Программа лояльности «Польза» – новый, уникальный для российского рынка проект банка, призванный предоставить пользователям дополнительные бонусы при оплате товаров у компаний-партнеров. Программа предусматривает выпуск двух видов карт – накопительной и банковской. Первая предоставляет пользователю возможность накапливать бонусные баллы и получать скидки при покупке товаров у розничных компаний-партнеров программы. Вторая – дает возможность не только накапливать бонусы, но и может использоваться для оплаты покупок. Программа обещает стать одной из наиболее масштабных в России и охватить все регионы страны.
Для автоматизации бонусной программы «Польза» банк выбрал решение Manzana Loyalty от Manzana Group. Созданное на базе Microsoft Dynamics CRM специализированное решение Manzana Loyalty на протяжении нескольких лет используется для работы с покупателями как розничными сетями, так и операторами программ лояльности, в качестве которых все чаще выступают банки.
Программа «Польза» – не просто новый проект, это важный этап в развитии нашего банка, поэтому для нас очень важно было найти правильное решение для управления программой и надежного партнера по автоматизации. Нам необходимо было запустить систему в кратчайшие сроки и в рамках бюджета, сохранив при этом максимально возможный функционал и высокую масштабируемость, которая позволила бы легко тиражировать систему в дальнейшем по всем нашим регионам присутствия. Manzana Loyalty соответствовала этим критериям наилучшим образом,
– комментирует Ольга Шамайко, директор программы «Карта Польза».
В рамках пилотного проекта программа лояльности «Польза» была запущена в ЮФО и Калининградской области. Были автоматизированы все процессы управления программой, включая коммуникации с покупателями-участниками программы, материальные поощрения (начисления и списания бонусных баллов в онлайн-режиме), работа с партнерами и взаиморасчеты с ними. Также была проведена интеграция CRM-решения с СМС-провайдером и реализованы функции автоматической рассылки СМС-сообщений, сообщений по электронной почте в формате html из CRM-системы. Для максимального удобства коммуникаций с участниками и партнерами программы в рамках проекта проведена интеграция системы с веб-сайтом: все новости и анонсы партнеров сайт «получает» непосредственно из CRM-системы. При этом каждый участник программы имеет возможность отслеживать новости и предложения через свой личный кабинет на сайте программ.
Проект для программы «Польза» во многом уникален: несмотря на огромную популярность коалиционных программ лояльности на Западе, в нашей стране операторов, способных построить по-настоящему качественную и масштабную систему по-прежнему можно пересчитать по пальцам. И на наш взгляд, Home Credit Bank – будучи иностранным банком и одним из лидеров российского рынка кредитования имеет все основания сделать лучшую программу на рынке. За счет отличных позиций в регионах и грамотного подхода к работе с партнерами банк имеет прекрасную перспективу создания широчайшей партнерской сети. Любопытен проект еще и тем, что он отражает очень важную тенденцию последнего времени – спрос на услуги аренды Центра обработки данных для размещения системы. Мы предоставляем эту услугу уже несколько лет, и можно сказать, что в последние годы на нее наблюдается настоящий бум,
– комментирует Олег Паленов, генеральный директор Manzana Group.
На данный момент идет активный набор партнеров и участников программы. В ближайшее время будут продолжены работы по развертыванию программы в других регионах присутствия банка.