Модератором форума по традиции выступил независимый эксперт Александр Артюхов.
Открыл работу форума Георгий Царев, заместитель директора по работе с партнерами компании Huawei Enterprise, представивший возможности использования продуктов Huawei в ритейле для решения стоящих перед ИТ задач в условиях резкого сокращения бюджетов.
Об эволюции ИТ в рознице и переходе от точечных решений к операционной эффективности говорил генеральный директор компании Axios Systems Илья Масленкин. Он представил Assyst ITSM Software – программное решение, успешно применяемое более 10 лет в корпоративной среде для управления бизнес-процессами обслуживающих подразделений, и озвучил результаты внедрений системы в МТС Банке (создание Servise Desk) и в сети магазинов Центр Обувь (автоматизация процедур открытия и ребрендинга магазинов, материально-технического снабжения, АХД).
Об эффективности решений Axios Systems с точки зрения заказчика рассказал технический директор компании Wildberries Сергей Есман. В ходе реализации проекта по созданию единого Service Desk удалось значительно повысить уровень качества обслуживания и лояльности клиентов, достичь снижения количества сбоев ИТ-систем на 7%. В планах компании Wildberries дальнейшее внедрение процессов ITIL в ИТ, введение в Service Desk подрядчиков и сервисных подразделений, отвечающих за юридическую поддержку, маркетинг, товародвижение, ценообразование и контент.
Практические примеры применения нестандартных технологических решений для повышения надежности и производительности ИТ-систем в ритейле привел генеральный директор компании SoftPoint Владимир Сердюк, представивший несколько решений и результаты их внедрения в компании Enter, розничных сетях Магнит и Билайн.
С тем, как перейти от «работающего» бизнеса к бизнесу, «работающему эффективно», участников форума познакомили представители РДТЕХ: руководитель направления «Разработка порталов В2В» Сергей Комаров и консультант практики управленческого и стратегического консалтинга Антон Соколов. Коллеги презентовали «Портал взаимодействия с поставщиками» (интегрированный набор компонентов, автоматизирующих бизнес-процессы взаимодействия с контрагентами), охарактеризовали архитектуру портала, используемые технологии, а также поделились результатами внедрения решения в холдинге СИБУР.
В рамках свои доклады представили Евгений Бахин, директор по ИТ Inventive Retail Group, в рамках второй сессии форума «Технологии взаимодействия с клиентами в торговом зале и онлайн» рассказал об использовании смартфона как инструмента обслуживания покупателя в магазине (в качестве кассового аппарата и инструмента поиска и подбора товара) и электронных картах лояльности в смартфоне покупателя. Он подчеркнул, что мобилизация является неотъемлемой частью реализации омниканальной стратегии.
Менеджер по ИБ компании Эльдорадо Константин Коротнев посвятил свое выступление анализу вопросов информационной безопасности в современном ритейле. Он охарактеризовал основные риски ИБ в ритейле и подробно остановился на ключевых мерах по организации защиты персональных данных клиентов.
На вопрос, возможно ли массовое внедрение RFID-технологий в России, ответил Владимир Комолов, директор по развитию Магазина Будущего. В качестве сдерживающих факторов им были отмечены не только технологические ограничения и сложность проектов, но и высокая стоимость самой технологии. Движущими факторами, по словам докладчика, являются государственные заказы (Московский метрополитен, Почта России, Силовые министерства) и коммерческий успех реализованных на данный момент проектов. Уже сейчас Минпромторг РФ реализует проект исследования о вводе обязательной маркировки товаров Легкой промышленности метками RFID.
В завершении второй сессии независимый эксперт Александр Артюхов рассмотрел процесс управления товарным запасом как один из факторов успешности бизнеса и ключевых задач ИТ-подразделения компании, охарактеризовал предсезонные и внтурисезонные бизнес-процессы в системе управления товаром, привел примеры настроек системы (параметров процесса, логистической цепи, магазина, РЦ). По его мнению, вместимость магазина - один из существенных факторов-ограничений планирования и управления товаром в сезоне, при этом некорректная оценка вместимости торгового зала и торгового оборудования приводят к сбоям в управлении товарным запасом и/или неудобствам клиентов.
Завершил работу форума директор по ИТ компании Белый Ветер ЦИФРОВОЙ Юрий Сафронов, представивший проекты «Белого ветра», стремящиеся к омниканальности, для реализации которых требуется комплексный и централизованный подход к ИТ и большие усилия со стороны всех подразделений организации. Он проиллюстрировал особенности внедрения omni-зон, кросс-канальной программы лояльности, ИТ-архитектуры, позволяющей успешно реализовать все запланированные проекты.