Все спикеры, выступавшие на мероприятии, отметили важность и необходимость CRM-системы в работе с клиентами. Так, Вадим Дозорцев, ведущий российский консультант в сфере управления продажами, рассказал участникам, как работает CRM-система и с чего необходимо начинать ее внедрение. Он отметил, что CRM-система – это, прежде всего, инструмент руководителя. Она позволяет анализировать, планировать, организовывать процессы и контролировать все, что связано с продажами и клиентами.
Алексей Кудинов, один из ведущих экспертов рынка CRM России и СНГ, пояснил особенности использования жизненного цикла клиента для управления работой с ним. Спикер отметил, что компания может потерять 10% своих клиентов и не заметить этого. Однако CRM-система сигнализирует об этом и позволит не потерять этих клиентов.
CRM-система показывает полную картину взаимодействия с клиентами и партнерами, историю работы каждого сотрудника и подразделения, в том числе соединяет историю работы с клиентами с данными финансового учета,
- подвел итог своего выступления Алексей Кудинов.
Катерина Левченко, управляющий партнер в группе компаний «КомплИТ», рассказала о проектах интеграции CRM-решений с другими системами в Беларуси, которые помогают снизить затраты на работу с клиентами. Речь шла в первую очередь об интеграции CRM-системы с колл-центром, сайтом, сервисами sms- и e-mail-рассылок, системой бухгалтерского/управленческого учета и внутренними логистическими системами.
CRM-система может формировать списки обзвона, в нужный момент генерировать звонки. Например, у автодилеров есть такая практика: через 2 недели или 1 месяц после покупки позвонить клиенту и уточнить, как обстоят у него дела с машиной. CRM-система позволяет сформировать этот запрос, колл-центр помогает это сделать,
- подчеркнула Катерина Левченко.
Александр Шугар, руководитель отдела автоматизации «Управления взаимоотношениями с клиентами (СRM)» компании Атлантконсалт, в своем докладе предложил методику оценки результатов внедрения CRM-системы с использованием точек эффективности. Он отнес к ним сокращение временных затрат, повышение эффективности управления (бизнес-процессов), увеличение доходов. Докладчик отметил важность фиксации точек эффективности до начала проекта для объективной оценки итогов.
На секционной части конференции участникам были представлены примеры проектов внедрений CRM-систем в различных отраслях, проведены мастер-классы по автоматизации бизнес-процессов и маркетинговых кампаний. Завершил встречу круглый стол по тематике «Как мотивировать сотрудников вести историю работы с клиентами в CRM-системе?». Эксперты, которые сталкивались уже с этой проблемой, и участники конференции совместно обсудили проблемы и пути решения.