Ключевым спикером мероприятия стал Стивен Бробст (Stephen Brobst), директор по технологиям корпорации Teradata, исследователь и «визионер» в области аналитики больших данных. В своем докладе «Как избежать больших ошибок в аналитике больших данных» он отметил, что Big Data можно сравнить с «сексом в старших классах: все о нем говорят, но мало кто пробовал, а те, кто попробовали, плохо поняли, что это». По его мнению, очень важно объяснять представителям бизнеса простым языком, что реально может дать их бизнесу аналитика больших данных, а также показывать примеры того, как успешные компании анализируют максимальное количество данных из всех доступных источников.
На форуме выступили практики и эксперты, которые рассказали о собственном опыте хранения и аналитики больших данных. Так, Геннадий Шилов, руководитель программы ЦХД Сбербанка России, подчеркнул, что банк все сильнее начинает ощущать необходимость наличия нескольких платформ для хранения данных и системы логического хранения данных.
Дмитрий Кузякин, вице-президент, директор департамента CRM и исследований банка ВТБ 24, рассказал, что определенная часть базы банка - обычно «спящие» клиенты.
Сами по себе клиенты не вернутся в активную базу никогда, нужно не допускать их оттока в «спящую» (неактивную) базу. Таких клиентов с помощью инструментов большой аналитики можно определить заранее и удержать. При этом важно считать стоимость коммуникации с клиентом, чтобы выполнение плана по продажам не принесло банку убыток,
— добавил Дмитрий.
Директор по управлению программами в здравоохранении Teradata США, Дэвид Виггин (David Wiggin), рассказал о том, насколько большие данные востребованы в этой сфере и есть ли шанс применения больших данных в российской медицине, фармацевтике и страховании.
Также в рамках форума прошли панельные сессии и дискуссии с бизнес-кейсами от технологических лидеров индустрий: китайского банка China Merchants Bank, компаний МТС, O2, Siemens, Telefonica Chile, Swiss Federal Railway и других. Эксперты обсудили реализованные проекты в финансовой и телекоммуникационной отраслях, в сфере ритейла, энергетики и ЖКХ.