В роли модератора конференции «Информационная безопасность в финансовом секторе» выступил независимый эксперт Евгений Соколов, который открывая ее работу, обозначил актуальный «рейтинг угроз» в области ИБ и рассказал о комплексе мер по противодействию этим угрозам.
В продолжение первой сессии форума выступила Мария Воронова, заместитель начальника управления ИБ Пробизнесбанка, которая рассказала о том, как пройти сложный путь «через тернии к выделению бюджета» на ИБ-проекты и дала некоторые рекомендации о важности проведения исследований и пилотных проектов, а также оценке ущерба на собственных кейсах и данных. Начальник управления ИБ Экономикс-Банка Елена Петрова рассматривала информационную безопасность банка как функцию кадрового менеджмента. В качестве организационных мер работы с персоналом для предотвращения утечек информации она назвала плановый и внезапный контроль, унификацию правил работы с информацией, а в качестве мотивации – ослабление политики доступа в интернет и упрощенный порядок разбора инцидента в случае его незначительности.
Итогом форума, посвященного обеспечению информационной безопасности в финансовых организациях, стала дискуссия в формате круглого стола, в ходе которой участники обсудили аспекты и решения по обеспечению безопасности ДБО и мобильного банкинга, а также варианты повышения совокупной эффективности ИТ-департамента и ИБ-подразделения банка.
В рамках форума «Информационные технологии в финансовом секторе» Андрей Росляков, руководитель проектов управления развития систем поддержки продаж корпоративного блока Альфа-Банка, открывший работу конференции, поделился опытом построения CRM-системы и рассказал о том, как сделать CRM-решение не просто хранилищем контактов, а эффективным инструментом увеличения продаж и роста уровня лояльности клиентов.
Илья Фатхутдинов, представитель IBM по продвижению облачных и интеграционных сервисов, выступил в роли модератора пленарного заседания на тему использования облака для роста бизнеса банка. Он рассказал о том, как IBM помогает банкам в создании ИТ-инфраструктуры нового поколения за счет обеспечения безопасной среды для мультиканального банкинга, создания масштабируемых ЦОДов и единого управления инфраструктурой, предоставления решений Big Data и больших объемов транзакций, защиты банков от возникающих угроз и помощи в соблюдении требований регуляторов.
В совместном докладе представителей банка Открытие, бизнес-партнера по технологиям Вячеслава Благирева и менеджера проектов управления дизайна клиентских интерфейсов Александра Нестерова, рассматривалась концепция noCash и возможности использования мобильных технологий в работе банка: мобильный эквайринг, мобильные электронные платежи. «Мобилизация» позволяет перевести клиентов в формат self-service и тем самым снизить стоимость клиентского обслуживания.
Завершил работу форума Алексей Бахаев с докладом об эффективном взаимодействии бизнеса и информационных технологий, в котором он отметил, что сегодня более доходным и менее рискованным является выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, поэтому банки выбирают стратегию предоставления универсальных услуг. ИТ-архитектура банковского ПО, в целом, и CRM-система, в частности, должны отвечать данным требованиям бизнеса и представлять собой единую взаимосвязанную систему.