Открыла пленарную часть конференции Вера Гусева, директор по развитию портала «Практика CRM», которая поделилась со слушателями анализом рынка CRM, а также ключевыми тенденциями его развития. Спикер подчеркнула, что в период кризиса наиболее актуальными становятся такие факторы продажи, как качество входящих лидов, оперативность контакта и адекватность предложения.
Наличие сильного отдела продаж и четко отработанной технологии является основным преимуществом для бизнеса. Поэтому, продолжая сессию, Катерина Левченко, управляющий партнер OrangeProcess, поделилась с участниками информацией о том, как эффективно работать с потенциальными клиентами по методологии «BANT»: Budget (бюджет), Authority (ответственное лицо), Need (потребность), Timeframe (срок).
Об эволюции программного обеспечения и функциональности CRM-систем в сравнении с тем, что было 2-3 года назад, рассказывал Олег Чаевский, основатель и руководитель компании «КОМПЛИТ». Эксперт также обсудил с участниками конференции, почему безопаснее размещение в облаке, а не на сервере.
Опытом использования мобильного CRM и реальными примерами из проекта внедрения CRM-системы, интегрированной с ERP-системой, поделились Александр Шугар, руководитель лаборатории «Управления взаимоотношениями с клиентами (СRM)» компании АтлантКонсалт, и Елена Соловьева, заместитель директора по обслуживанию «Атлант Телеком».
В результате мы получили кросс-платформенное и кросс-браузерное приложение…Что оно дает? Это автоматизация и ускорение процессов, а также действительно невысокая стоимость. Мы уже на своем опыте убедились, что CRM – конкурентное преимущество и это здорово,
— подчеркнула Елена Соловьева.
О 7 ключевых факторах неудач CRM-проектов, основанных на анализе более 1000 проектов внедрения, рассказал один из ведущих экспертов рынка CRM России и СНГ - Алексей Кудинов, директор по CRM-решениям, руководитель проекта «1С:CRM».
Завершила выступления экспертов сессия общения, где наиболее волнующей тематикой для участников стали темы лидогенерации и мотивации сотрудников.
Вторую часть мероприятия открыл мастер-класс Алексея Кудинова и Виктора Чайковского (компания «СмартЭксперт»), посвященный управлению продажами на основе «Воронки продаж». Эксперты продемонстрировали принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки и открыли секрет, который спрятан в этом отчете: воронка продаж, как метафора, отражает не поведение аудитории (потребителей), а технологию работы маркетолога.
Продолжил практическую часть конференции Сергей Исаев, руководитель департамента клиентской аналитики/CRM компании SAS Россия/СНГ, который познакомил слушателей с аналитическим CRM. Докладчик подчеркнул, что система позволяет не только анализировать информацию по клиентам, сегментировать их и определять наиболее подходящие для них продукты, но также дает возможность оперативно донести персональные предложения до каждого клиента по тому каналу и таким способом, который является наиболее удобным для клиента.
Алексей Петухов, начальник отдела CRM и Web-технологий компании «МиСофт НВП», в своем выступлении отметил, что грамотное использование бизнес-процессов в CRM-системе позволяет реализовать концепцию процессного управления компанией, позволяя строить гибкие адаптивные информационные системы, способные быстро подстраиваться под особенности организации. Благодаря использованию BPM-технологий, акцентировал спикер, удается значительно уменьшить потери, оптимизировать бизнес-процессы, сделать их исполняемыми и управлять эффективностью деятельности в целом.
После этого Сергей Клюйко, основатель компании «MOФО», поделился опытом внедрения CRM-системы на примере своей компании, а также рассказал о подводных камнях. А завершило конференцию совместное выступление Павла Лаппо, соучредителя/начальника отдела продаж компании «Мастертелеком», Сергея Бибика, директора аутсорсингового колл-центра PROFCONTACT, и Сергея Станишевского, интернет-магазин 24shop.by, о роли контакт-центра в CRM-стратегии компании.
Конференция была максимально насыщена практическим опытом, где были выделены отдельные кейсы для обсуждения специфических проблем бизнеса аналитиками, маркетологами и коммерческими директорами.