Лучшие эксперты по коммуникации в отрасли вместе с участниками форума отметили, что «диджитал» является идеальным решением, отвечающим на сегодняшние вызовы в общении между пациентом и медицинскими работниками, предоставляя сектору здравоохранения новые методы улучшения эффективности и оптимизации затрат в турбулентные времена.
Сегодня собственный взгляд маркетологов на использование цифровых каналов связи уже не столь важен. Как ясно показали презентации на форуме, пациенты и врачи уже владеют этими знаниями. Соответственно, фармацевтические компании должны адаптироваться к этому факту. Именно внедрение современных технологий в стратегию компании стало предметом панельной дискуссии, которая помогла ввести всех участников в атмосферу взаимной открытости, диалога и обмена вдохновением.
Участники дискуссии вмете с Сергеем Мастягиным, Channels Solution Head, Астразенека, Сергеем Тюлюпиным, Associate Director, Multichannel Marketing Lead MSD, и Леонидом Лазерусом, Digital Marketing Manager Гедеон Рихтер, поделились опытом своих компаний, которые развиваются в направлении «Digitally active organization».
Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с группами клиентов, используя активность маркетинга и продаж, а также, чтобы выделяться и повышать лояльность, топ-менеджеры должны в первую очередь знать, кто именно является их клиентом. Своими размышлениями на тему customer insight, а также о потенциале пациента и медицинских работников в различных коммуникационных каналах поделились с участниками Владимир Карагиоз, директор отдела предпроектного консалтинга по Customer Experience, Oracle, и Оксана Колосова, управляющий партнер профессионального медицинского сообщества «Клуб практикующих врачей ivrach.com.
Первый день встречи закончили два продуктивных мастер-класса (Денис Безуглый, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами, SAP CIS, и Юлия Леонова, Pharma Solutions Content Manager, Elsevier) и вечерний коктейль.
Второй день форума был посвящен многоканальности и юридическим вопросам. Докладчики показали конкретные стратегии и инструменты для электронного фармацевтического маркетинга и его интеграции с другими каналами связи. Практическими бизнес-кейсами эффективной коммуникации в эпоху omnichannel с участниками поделились Сергей Тюлюпин, Associate Director, Multichannel Marketing Lead, MSD, Michał Kozłowski, regional manager, IMS EE, Russia & CIS, Наталья Субботина, партнер по стратегическому маркетингу IMS Health, Юлия Белова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и инноваций, Takeda.
В рамках мероприятия эксперты также показали, каким образом можно установить плотную связь с пациентами и медицинскими работниками-профессионалами, используя интегрированную маркетинговую коммуникацию.
Конкретные предложения того, как свести к минимуму риск судебного иска из-за маркетинговой активности в новых медиа, методично и практическим образом продемонстрировали на примере тематических исследований совместно с участниками Сергей Клименко, руководитель группы «Медицина и Здравоохранение», Pepeliaev Group, и Елена Воскресенская, юрист, Pepeliaev Group.
Сессия «круглых столов», которая стала последним официальным элементом программы, привлекла большое число участников. Модераторами этой части стали Вячеслав Грабчак, директор по стратегии Dr.Jung (в составе DEFA), Андрей Войнов, директор по маркетингу, Инвитро.
Форум стал первым шагом на пути к созданию сообщества практиков e-м@ркетинга в Москве. Следующая встреча пройдет в апреле 2016 года.