Увеличение количества заказчиков и объема работ, а также отсутствие единой информационной системы повлекли за собой невозможность сохранить высокое качество услуг и своевременность их оказания. В числе основных трудностей, с которыми столкнулась компания «Вип Принт», оказались разрозненность клиентской базы, неконтролируемый процесс обработки заявок, отсутствие планирования и статистики по продажам. В результате было принято решение о внедрении специализированного CRM-решения.
За счет гибкости платформы «БМикро. Клиент-Коммуникатор», лежащей в основе выбранного CRM-решения для полиграфических и сувенирных компаний, команде «Вип Принт» удалось провести его внедрение самостоятельно. В результате проекта были полностью решены следующие задачи:
- создание единой базы данных по клиентам и контрагентам;
- ведение комплексного документооборота и учета платежей по заказам;
- осуществление учета прихода и фактического расхода материалов, необходимых для выполнения заказов;
- построение сложной системы мотивации персонала (определение заработной платы и начисление бонусов в зависимости от активности сотрудника);
- ведение отчетов различного рода (по типам, по свойствам и т. д.).
Внедрение CRM-решения «КлиК. Полиграфия и сувенирный бизнес» позволило вести историю взаимодействия с клиентами в единой информационной системе, а за счет оптимизированного в рамках проекта процесса работы с документацией отделу продаж компании удалось сократить 20% времени на рутинные операции. В итоге была повышена эффективность каждого отдельного сотрудника и снижена себестоимость реализации заказов.
Развернутое решение позволяет наращивать необходимый функционал и адаптироваться к дальнейшим изменениям в бизнесе полиграфической компании без необходимости модификации принятой терминологии и методов управленческого учета. Всего в рамках проекта было автоматизировано 8 рабочих мест.