В «ЭлектроПласт» внедрено CRM-решение «КлиК. Управление Бизнесом»

3 минуты
В компании «ЭлектроПласт», одном из лидеров рынка по поставкам электронных компонентов отечественного и импортного производства, реализован проект внедрения CRM-решения «КлиК. Управление Бизнесом» для оптимизации бизнес-процессов всех подразделений. К единой среде информационной системы на базе платформы «БМикро. Клиент-Коммуникатор» подключены 280 пользователей, а также 38 пользователям настроен доступ к системе через Web-КлиК.

Проект по внедрению системы автоматизации в «ЭлектроПласт» стартовал в 2011 году при участии специалистов компанией SoftPages.Ru. С развитием компании активно развивалась и CRM-система, адаптируясь под современные реалии ведения бизнеса.

На момент запуска проекта коммерческий отдел компании получал заказы по нескольким каналам: электронной почте, телефону, skype и через форму на сайте. Информация по контрагентам была разрозненной, а спецификации к заявкам, представленные в таблицах Excel с внушительным числом компонентов, часто терялись.

В связи с большим количеством поставщиков и их географическим расположением, отслеживание состояния каждого заказа являлось трудоемким процессом для сотрудников отдела закупок. Отсутствие одного из закупщиков на рабочем месте приводило к срывам сроков выполнения заказов. Приемщики продукции в Китае тратили большое количество времени на определение назначения заказов и маркировку уже готовых к отправке. Работники склада приемки часто ошибочно отправляли клиентам неверно укомплектованные заказы, так как путались в количестве полученных упаковок и отгрузочных документах.

Ситуация кардинально изменилась после внедрения CRM-решения «КлиК. Управление Бизнесом», которое автоматизировало работу отдела продаж, сведя к минимуму ручной ввод информации, и оптимизировало взаимодействие с клиентами компании и бухгалтерией. Функции решения позволяют настраивать шаблоны документов и выгружать в 1С только актуальные данные. Информация по оплате заказов приходит автоматически, когда бухгалтерия обновляет платежи. Кроме того, система рассчитывает прибыльность каждого заказа, что позволяет вести аналитику руководству и прогнозировать сумму заработной платы и премиальных выплат каждому сотруднику отдела продаж.

Собранная воедино информация по заказам, сгруппированная по странам, поставщикам, срокам поставки и ответственным менеджерам отдела продаж, стала несомненным преимуществом для отдела закупок. Для оформления заявки поставщику закупщику требуется менее 1 минуты, что на 2000% эффективнее относительно 20 минут, затрачиваемых ранее.

Благодаря внедрению «КлиК. Управление Бизнесом» также сократилось время на выполнение рутинных операций приемщиков продукции в Китае. Используя специально разработанный Web-интерфейс, сотрудники территориально удаленного офиса получили настроенный доступ к единой базе данных. Интеграция CRM-системы с устройством определения веса и печати позволила менеджерам взвешивать коробки и распечатывать этикетки, обрабатывая и маркируя тем самым нужный заказ.

Как только продукция поступает на склад центрального офиса компании, с помощью считывания штрих-кода происходит смена статуса заказа из «отправлен» в «получен». Работники склада, основываясь на данных системы, получают достоверную информацию по каждому заказу: собран конченый счет полностью или частично, оплачен или нет, нужно отправить заказ клиенту или он заберет его самостоятельно.

Дополнительное преимущество от внедрения решения «КлиК. Управление Бизнесом» получило руководство компании. Во многом успешное развитие бизнеса «ЭлектроПласт» определяется тщательным планированием: консолидация всей информации в едином информационном пространстве системы позволяет выполнять подготовку ежемесячных и квартальных отчетов. С аналитикой по всем разделам, от занесенных в систему заявок до расчета заработной платы, появилась возможность в любой промежуток времени проверить, на основании каких данных получена каждая цифра. Эта опция упрощает процесс контроля над работой каждого подразделения и каждого сотрудника в отдельности.

На сегодняшний день CRM-решения «КлиК. Управление Бизнесом» является неотъемлемой частью работы компании «ЭлектроПласт», в которой задействовано большинство бизнес-процессов предприятия.