Все больше топ-менеджеров ведущих компаний верят в большие данные

2 минуты
Корпорация Teradata, ведущий поставщик решений для анализа больших данных и интегрированного маркетинга, представила общий отчет о практическом применении средств анализа больших данных на примере шести современных отраслей бизнеса. Отчет был составлен по результатам опроса 316 руководителей, отвечающих за информационные технологии и обработку данных в ведущих компаниях. Анкета для опроса разработана агентством Forbes Insights при финансовой поддержке корпорации Teradata совместно с компанией McKinsey.

В отчете приведены примеры возможных проблем и подтверждена высокая отдача от инвестиций в большие данные. Около 90 процентов организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого» во всех категориях, а около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные». Кроме того, примерно две трети респондентов отмечают, что инициативы в области больших данных и их анализа существенно повлияли на прибыль их компаний.

Очень интересно наблюдать, как компании, применяющие технологии работы с большими данными, через некоторое время осознают, что им действительно удалось добиться желаемых результатов. Компании не только серьезно относятся к инвестициям в средства анализа больших данных, но и получают видимую отдачу от данных инвестиций. Каждый пятый из респондентов (21 процент) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38 процентов назвали его в числе пяти приоритетных способов,

— прокомментировал результаты опроса Крис Тугуд (Chris Twogood), вице-президент по маркетингу продуктов и услуг корпорации Teradata.

В шести охваченных исследованием отраслях руководители по-разному оценили потенциальные возможности больших данных. Наиболее высоко оценили их респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности.

Исследование также показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54 процента); поиск новых продуктов (52 процента); предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40 процентов).

Компании, которым инициативы в области больших данных принесли наибольший успех, используют не только данные транзакций, но и множество других типов данных. Наиболее востребованы данные о местоположении объектов и текстовые данные. Помимо исследования этих новых типов данных, компании-лидеры выборочно объединяют структурированные и мультиструктурированные наборы данных в аналитическую экосистему. Это дает им важнейшую информацию, стимулирующую внедрение инновационных решений.

Несмотря на достигнутые успехи в использовании возможностей больших данных, у компаний сохраняется огромный потенциал для роста. Проблемы, связанные с изменением корпоративной культуры способны стать препятствием на пути внедрения любых аспектов работы с большими данными. К счастью, верно и обратное: перенос культурного и мировоззренческого акцента на поощрение экспериментирования с данными придает новый импульс и влияние инициативам в области обработки и анализа больших данных,

— отметил Мэтт Арикер (Matt Ariker), исполнительный директор отдела маркетинга компании McKinsey.