Попасть в пятерку лидеров рейтинга, при этом показав рост доходов более чем на 70 %, НОРБИТ удалось за счет богатого проектного опыта и отраслевых решений. В портфель решений компании входят собственные разработки на базе новейшей платформы Microsoft Dynamics CRM, адаптированные под бизнес-задачи каждой конкретной отрасли, включая решения для банков и медиакомпаний.
На данный момент практика CRM НОРБИТ является одной из самых крупных и опытных в России и странах СНГ и включает разработку, внедрение, а также поддержку, сопровождение и развитие отраслевых решений на базе платформы Microsoft Dynamics CRM. За это время Департамент завоевал множество званий и побед. Среди новых достижений заслуженная победа и признание лучшей компанией в номинации «Customer Relationship Management» российского этапа конкурса Microsoft Partner Awards 2015, где компания в очередной раз подтвердила экспертизу в области внедрения ИТ- решений на базе платформы Microsoft Dynamics CRM. А осенью 2015 в рамках отраслевого конкурса ведущих поставщиков решений Microsoft Dynamics CRM компания НОРБИТ стала победителем в двух номинациях - «Финансовый сектор» и «Профессиональные услуги».
По оценке TAdviser Report, в 2014 году российский рынок CRM (лицензии, поддержка и услуги по внедрению) вырос на 10% и достиг 9 млрд руб. На динамику рынка повлияла сложная экономическая ситуация в конце 2014 года, а также рост курсов валют, из-за которого лицензии на иностранные решения стали для отечественных заказчиков дороже. Еще один фактор снижения динамики - сокращение числа крупных проектов.
В обзоре также отмечено, что один из самых заметных трендов последнего времени – импортозамещение – отразился и на рынке CRM. Причем, если в бизнесе главной причиной перехода на отечественные решения является финансовая сторона, то в госсекторе – это происходит больше по политическим мотивам. Снижение курса рубля по отношению к европейской и американской валюте усилило снижение спроса на зарубежные решения и одновременно повысило востребованность российских продуктов.
Также последние несколько лет в тренде – повышение мобильности и социализация CRM, интеграция CRM с другими сервисами, расширение аналитического функционала и прочее. Кроме того, в современных реалиях - нестабильного курса рубля и неопределенности в экономике – у компаний появилась необходимость сокращения капитальных затрат, и «облака» - одно из главных воплощений этой тенденции.
В целом, эксперты аналитического обзора уверены, что концепция CRM по-прежнему очень актуальна и отработана годами, а ее использование способно с большой долей вероятности гарантировать, что клиенты вернутся снова. Так что, несмотря на отсутствие высокого градуса инновационности, компании продолжают активно развивать и внедрять CRM, к чему их подталкивает ужесточающаяся конкуренция.