До внедрения CRM-системы компания использовала Excel для ведения базы данных о подрядчиках и заказчиках, этапы сделок и тендеров отображались в виде отдельных таблиц, что существенно усложняло работу менеджеров отдела продаж. Руководство НПП при этом не обладало никакими инструментами отчетности и аналитики.
В связи с расширением компании и открытием новых филиалов по всей России, ростом численности клиентов, увеличением объемов выпускаемой продукции и усложнением бизнес-процессов, перед руководством компании встала задача поиска современного ИТ-решения, отличающегося высокой производительностью, богатым функционалом и возможностью постоянного развития. Выбор был сделан в пользу продукта «КлиК. Управление», разработанного на платформе «Клиент-Коммуникатор».
Определяющими факторами для заказчика стали гибкость архитектуры КлиК®, позволяющая производить множество настроек в CRM-системе, не прибегая к помощи разработчика, широкие возможности интеграции с различными системами и сервисами, а также конструктор web-интерфейсов для создания удаленных рабочих мест пользователей,
— комментирует выбор решения Викентий Китушин, исполнительный директор компании «Аксистем», выступившей партнером проекта внедрения CRM-системы.
Отличительной особенностью деятельности компании является ведение длительных проектов с участием нескольких контрагентов и большим количеством документации при реализации разработанной микропроцессорной техники. Учитывая специфику бизнеса, специалистами «Аксистем» были сделаны следующие изменения в стандартной конфигурации «КлиК. Управление»:
- заявки и сделки из разобщенных таблиц объединены в общий блок, позволяющий консолидировать всю информацию по проектам: вся ценная информация, контекстно отражающая историю и перспективы каждого актуального и потенциального проекта, собрана в единой точке;
- проработано несколько десятков шаблонов документов, покрывающих практически все потребности компании в рамках бизнес-процессов: максимальное исключение «ручного труда» и экономия времени сотрудников;
- реализована поддержка уникального подхода к работе с номенклатурой, по которой ведется проект: CRM-система позволяет интеллектуально адаптировать набор и предоставляет пользователю инструменты для формирования индивидуального предложения;
- работа с контрагентами расширена для поддержки работы не только с конечными заказчиками продукции/услуг компании, но и со всеми участниками цепочки реализации проекта (проектировщиками, подрядчиками, логистикой, КРУ-заводами и т.д.), реализована необходимая аналитика и система оценок эффективности участия;
- настроен специальный режим работы для автоматизированной поддержки сервисных процессов: инженеры и специалисты, выполняющие гарантийное и послегарантийное обслуживание теперь планируют и контролируют эти работы, включая оптимизацию ресурсов, в системе «КлиК».
Система обеспечивает поддержку всей товаропроводящей цепочки, включая работу с поставщиками, и прозрачность работы отдела продаж и выявление слабых зон, как в работе с персоналом, так и регламентах компании, позволяет проводить оценку эффективность маркетинговых инициатив и массовых коммуникаций, повышает безопасность данных за счет гибкой настройки разграничения прав доступа к информации по ролям и предоставляет инструменты для автоматического расчета мотивации сотрудников по ключевым показателям.
Также благодаря внедрению CRM «КлиК. Управление» руководство компании получило удобный и эффективный инструмент для управления операционной деятельностью и исчерпывающего анализа результатов работы предприятия.