Проект "Практика CRM" закрыт. Доменное имя продается, в случае заинтересованности обращайтесь, пожалуйста, через форму в разделе "Контакты".

Новейшие технологии в области аналитики на Teradata Форуме 2015

3 минуты
В пятый раз в России прошел Teradata Форум, посвященный вопросам повышения эффективности бизнеса с помощью внедрения аналитики больших данных. Форум собрал представителей ведущих российских компаний: руководителей бизнес-направлений, аналитиков, ИТ-специалистов, исследователей данных и маркетологов.

На мероприятии эксперты Teradata, а также представители компаний-клиентов рассказали о новейших технологиях в области аналитики и собственном опыте хранения и обработки больших данных. Так, участники познакомились с результатами пилотного проекта по анализу эксплуатации фонда скважин с использованием технологий обработки больших неструктурированных данных в компании «Газпром нефть».

Пленарное заседание форума открыл Андрей Алексеенко, глава компании Teradata в России, рассказавший о новых вызовах, происходящих на стыке данных и технологий. Отвечая на вопрос о скорой смерти ИТ-гигантов, Андрей отметил, что согласен с тем, что время универсальных технологических компаний подходит к концу. Компания, которая может построить ERP-систему, а затем CRM, и еще разобраться с большими данными – не может быть успешной во всем. Именно поэтому позиция Teradata выгодно отличается от других компаний, так как у нее один приоритет – аналитика. Именно фокус и приверженность этому направлению позволяют Teradata быть успешной и уважаемой на рынке.

Своим опытом построения и использования единого хранилища данных Teradata поделился Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24. Он рассказал об унификации аналитических процессов в банке при помощи КХД, которое сегодня представляет собой не только платформу для отчетности, но и основу для проведения ключевых банковских бизнес-процессов по продажам и обслуживанию клиентов.

На форуме также прошли параллельные сессии, в рамках которых мировые практики поделились результатами применения новейших аналитических технологий в той или иной сфере. Например, Ян Ромпортл, руководитель группы Data scientists в О2, рассказал о том, как строилась команда Big data в чешском офисе компании. Он поделился мнением, что большие данные всегда стоит рассматривать через призму Data science, тогда «размер действительно имеет значение».

Д-р Вольфганг Швегле, директор по хранилищам данных и бизнес-аналитике компании «Lufthansa», рассказал участникам о новой роли BI в компании, которую можно описать как переход от реактивной модели взаимодействия, когда задачи, поставленные бизнесом, решаются в индивидуальном порядке, к проактивной, где бизнес и ИТ становятся полноценными партнерами и часто работают на опережение в разработке различных бизнес-сценариев.

Директор экономического департамента розничной сети «Магнит», Сергей Федорченко, поделился предпосылками создания и своим видением по дальнейшему использованию единого хранилища данных Teradata, которое должно поддержать важнейшие стратегические планы компании в расширении торговой сети, управлению затратами и повышению эффективности маркетинга. А о том, как «Мегафон» автоматизировал процессы интерактивного маркетинга и как это способствовало росту отклика на предложения и увеличению прибыльности кампаний для оператора, участникам рассказал Денис Кузнецов, менеджер по архитектуре аналитических систем оператора.

В рамках форума также проходила выставка арт-проекта Teradata «Искусство аналитики», на которой были представлены 18 уникальных кейсов от ведущих исследователей данных Teradata со всего мира, переданных в виде ярких аналитических картин, в которых сложнейшие математические связи становятся понятными не только продвинутым аналитикам. Примеры работ и подробное описание проекта можно найти по ссылке: www.teradata.ru/artofanalytics.