Navicon внедрил Microsoft Dynamics CRM в банке «Возрождение»

3 минуты
Корпоративный блок банка «Возрождение» начал работу в новой CRM-системе на базе Microsoft Dynamics CRM 2013. Проект был реализован совместно с командой Navicon и стал одним из крупнейших проектов по внедрению этой CRM-системы в корпоративном блоке российской банковской системы. В рамках проекта было автоматизировано более 200 бизнес-процессов в области продаж и кредитования корпоративных клиентов.

Система Microsoft Dynamics CRM ранее использовалась банком для работы с розничными клиентами.

Принимая решение о переходе на новую CRM-систему в корпоративном блоке, мы искали наиболее прогрессивное и технологичное решение, которое позволило бы выйти на новый уровень развития долгосрочных отношений с клиентами. При выборе мы опирались на наш опыт работы с предыдущей системой и хотели учесть новые требования по повышению качества клиентского обслуживания и удобства работы,

— рассказала о выборе решения Ирина Семенова, начальник департамента корпоративного бизнеса банка «Возрождение».

В результате для построения процесса продаж в корпоративном блоке и автоматизации процессов корпоративного кредитования была также выбрана Microsoft Dynamics CRM.

Вся работа с действующими и потенциальными клиентами банка (организация и мониторинг продаж, принятие решений, мотивация за результаты, накопление данных, отражение действий, и т.д.) теперь ведется с использованием Microsoft Dynamics CRM. Процесс продаж в CRM-системе охватывает все основные этапы работы с клиентом: от первоначального контакта до принятия решения по сделке и формирования бизнес-решения. Система также содержит ряд дополнительных функций, направленных на повышение качества сервиса и оптимизацию трудозатрат,

— уточнила Ирина Семенова.

Проект позволил построить на базе CRM-системы единое информационное пространство для взаимодействия с корпоративными клиентами: решение было интегрировано с ключевыми банковскими модулями (учетной системой, хранилищем досье клиентов, базой актуальных финансовых показателей), была реализована функциональность по отправке запросов для идентификации клиента во внешние и внутренние источники данных (СПАРК, БКИ, «черные списки»). Вся актуальная информация о клиенте аккумулируется в «едином окне» Microsoft Dynamics CRM.

Наряду с повышением эффективности продаж одними из ключевых задач ИТ-проекта для банка стали снижение операционного риска и реализация дополнительных средств контроля за принятием решений по кредитным сделкам, соблюдение всех регламентов кредитного процесса, соответствием условий заключаемых договоров ранее одобренным решениям.

CRM-система позволяет унифицировать технологию рассмотрения заявок на предоставление кредитных продуктов корпоративным клиентам банка, при этом является прозрачной для каждого участника кредитного процесса внутри банка. С помощью внедренного решения мы получили возможность проводить анализ различных качественных и количественных показателей процесса кредитования в целях последующего повышения его эффективности,

— отметил Александр Кононов, начальник Департамента корпоративного кредитования банка «Возрождение».

Сегодня продажи продуктов корпоративным клиентам во всех отделениях банка «Возрождение» ведутся на базе Microsoft Dynamics CRM. В шести подмосковных отделениях банка система используется для автоматизации процесса корпоративного кредитования. В течение первого полугодия 2016 года все территориальные отделения банка будут подключены к автоматизированному кредитному процессу в единой CRM-системе.

Проект в банке «Возрождение» ‒ один из самых масштабных CRM-проектов в банковской сфере России и самый крупный из тех, где используется платформа Microsoft Dynamics CRM. Процесс продаж корпоративным клиентам и процесс корпоративного кредитования, которые мы автоматизировали в ходе проекта, - одни из самых сложных процессов в банковской отрасли. По сложности и масштабности этот проект практически не имеет аналогов в России – нам удалось построить новый процесс продаж продуктов корпоративным клиентам, реализовать требования заказчика в части клиентской работы с клиентами, выстроить сквозной процесс прохождения кредитных заявок, принятия решения, оформления и сопровождения кредитных договоров в рамках единой CRM-системы. Реализация такого проекта не только интересна и масштабна для нас, но и потребовала всей квалификации и ответственности от команды,

— рассказал о проекте Михаил Пономарев, руководитель департамента банковских CRM-решений компании Navicon.