5 лет работы с ELMA CRM: «КриалЭнергоСтрой» подводит итоги

3 минуты
Инжиниринговая компания «КриалЭнергоСтрой» внедрила 5 лет назад CRM-систему ELMA: с ее помощью руководство завода стремилось ускорить и упростить взаимодействие различных подразделений, чтобы в итоге повысить качество своих услуг. Сегодня компания подводит итоги использования системы и строит планы.

Изначально на заводе, специализирующемся на реализации комплексных решений и проектов «под ключ» в сфере энергетики, для взаимодействия с клиентами использовалась простая CRM-система и телефония. Но с ростом компании появилась потребность в более комплексном решении.

Единая система

Прежде всего, после разделения офиса и производства по разным площадкам усложнился обмен информацией между сотрудниками: отсутствие единой системы приводило к ошибкам в расчетах, затягиванию сроков реакции на новые запросы, сложностям при планировании загрузки и контроле ситуации в компании ее руководством.

Она стала тем инструментом, который смог предупреждать неправильные действия.

Внедрение ELMA, по словам основателя завода Расима Киямова, изначально было нацелено на устранение хаоса, который творился в компании. Она должна была стать единым информационным ресурсом, где можно было бы получить любую информацию, отследить любой процесс.

Благодаря этому, в частности, компании удалось достаточно безболезненно перейти на удаленный режим работы в прошлом году: все внутренние коммуникации на заводе происходят внутри системы, поэтому вся необходимая информация доступна в любой момент и сотрудники могли решать свои рабочие задачи из дома без потери качества.

Согласование документов

Сразу после внедрения ELMA в ней был настроен процесс выставления счетов: это позволило избавить сотрудников от необходимости лично согласовывать все вопросы с бухгалтерией и значительно сократить сроки. Теперь почти весь документооборот завода доступен в системе и генерируется по шаблонам, а скорость согласования документов выросла на 50%. Конечно, это привело к повышению удовлетворенности клиентов.

Исключение ошибок

Кроме того, до внедрения ELMA «КриалЭнергоСтрой» регулярно сталкивался с проблемами, вызванными управлением арендным парком «в ручном режиме»: учет всего оборудования велся на доске в офисе. Случалось, что менеджеры забывали фиксировать на ней договоренности с клиентами. Это негативно сказывалось на репутации компании и ее продажах.

Были ситуации, когда несколько арендаторов приезжали за одной станцией, и начинались споры между менеджерами.

Еще сложнее ситуация стала с ростом числа позиций оборудования: записи просто перестали помещаться на доске. После внедрения системы процесс бронирования станций находится под контролем процесса: предусмотрены единые статусы («Бронь», «Аренда», «Ремонт», «Свободна»), благодаря которым можно отследить сроки и актуальную ситуацию сразу по всему парку оборудования. Ошибки и накладки больше не происходят.

Масштабирование и новые возможности

С момента внедрения ELMA в 2016 году штат «КриалЭнергоСтрой» увеличился в 4 раза, объемы продаж и аренды выросли в 10 раз, а в системе запущено более 100 оцифрованных процессов.

Так, заявки в конструкторский отдел теперь отрабатываются в рамках процесса: так как завод работает с индивидуальными конфигурациями, то расчет конструкции и стоимости контейнера ведется для каждого заказа отдельно. Кроме этого, уже в следующем году планируется расширить процесс по 2 направлениям: расчет стандартных заказов с минимальными доработками и сложных нестандартных.

Повышение удовлетворенности клиентов

Важным процессом, автоматизированным в ELMA, стала отработка новых заявок. Если до внедрения системы реакция на заявку с сайта, которая приходила письмом, могла растянуться на целый день, то теперь у менеджера есть только 15 минут.

Дело в том, что почту в течение дня сотрудники контролировали редко – всегда находились более важные дела. Теперь менеджер получает информацию о заявке напрямую, и при несоблюдении сроков его ждут штрафные санкции.

Спустя 5 лет успешного использования ELMA растет вместе с нашей компанией, это бесконечный процесс, как и цикл Деминга,

— подвел итоги работы с системой Расим Киямов.

Обсуждение