Инвестиции в аналитический CRM в ОТП Банке окупились в течение года

2 минуты
Для организации регулярных автоматизированных маркетинговых кампаний с целью повышения перекрестных продаж, привлечения новых и удержания существующих клиентов в ОТП Банке используется решение на базе системы для интеллектуального анализа данных SAS Enterprise Miner. Эта же платформа лежит в основе применяемой банком системы для кредитного скоринга.

С увеличением клиентской базы ОТП Банк, входящий в число 50 крупнейших банков России, пришел к выводу, что одним из факторов, который мешает дальнейшему росту, является отсутствие промышленной платформы для моделирования и клиентской аналитики. Моделирование было стихийным и плохо поддавалось контролю, а получаемые результаты было сложно внедрять, обновлять и поддерживать.

Чтобы модернизировать бизнес и увеличить перекрестные продажи, банк приступил к поиску решения, которое бы позволило автоматизировать проведение кампаний с регулярным обновлением статистических оценок и характеристик для каждого клиента в базе. Целью проекта также стало ускорение цикла разработки моделей, в том числе упрощение и повышение удобства работы аналитиков. После рассмотрения ряда предложений ОТП Банк остановил свой выбор на инструментах клиентской аналитики от компании SAS, которые хорошо зарекомендовали себя в отрасли.

Благодаря решению SAS для клиентской аналитики ОТП Банку удалось за короткое время достичь поставленных целей. Простота интеграции SAS с системами банка для операционного CRM позволила реализовать проект в сжатые сроки – всего за несколько месяцев – и сделала возможным регулярное проведение автоматизированных кампаний, основанных на результатах углубленного анализа данных.

Использование в работе новых статистических моделей позволило значительно улучшить показатели привлечения и удержания клиентов. Эффект был настолько заметным, что инвестиции во внедрение инструментов SAS окупились уже в течение первого года использования. Наконец, сам процесс разработки и обновления аналитических моделей после завершения проекта стал более контролируемым и удобным.

Банк выбрал платформу SAS как для клиентской аналитики и прогнозного моделирования, так и для анализа клиентов с точки зрения рисков. Это позволяет улучшить взаимодействие между этими департаментами и в результате более оперативно и качественно строить целевые коммуникации клиентам, включая предварительно одобренные кредитные продукты,

— комментирует проект Сергей Исаев, руководитель направления клиентской аналитики и CRM компании SAS Россия/СНГ.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее