В ПланФиксе теперь можно настраивать цепочки согласования документов

2 минуты
В системе управления предприятием ПланФикс появилась возможность настройки цепочки согласования, которую должен пройти документ в компании. Для этого используется стандартная конфигурация «Согласование документов». Например, можно настроить процесс согласования счетов, когда для запуска счета в оплату необходимо последовательно получить одобрение юротдела, бухгалтерии и генерального директора. Название процесса согласования, перечень этапов и ответственных на каждом этапе пользователь определяет самостоятельно, непосредственно в ходе установки конфигурации.

Процесс согласования в ПланФиксе

Конфигурация использует анонсированные недавно автоматические сценарии для минимизации действий пользователя: для согласования документа на очередном этапе, ответственному за него сотруднику достаточно нажать кнопку «Согласовано». После нажатия на кнопку система автоматически переведет задачу-согласование на следующий этап, отключит от ее исполнения текущего и подключит следующего ответственного сотрудника.

Кнопка Согласовано в ПланФиксе

При необходимости сотрудники могут общаться между собой и с инициатором согласования, уточняя детали. Вся переписка сохраняется тут же, вместе с журналом согласования. В журнале фиксируется, какой сотрудник и когда именно провел согласование документа - это позволяет в любой момент выяснить все нюансы согласования, если к документу возникнут вопросы в будущем.

Тематика и тип документов, которые могут согласовываться при помощи этой конфигурации, не ограничиваются: это могут быть договора, коммерческие предложения, заявки на снабжение, отчеты о проделанной работе и так далее. ПланФикс поддерживает работу со всеми популярными типами изображений и офисных документов - их можно просматривать (а многие - и редактировать) без скачивания исходного файла. Также система позволяет не загружать согласуемый файл в систему, а указывать только ссылку на него в локальном или сетевом хранилище, доступном участникам процесса согласования.

Конфигурация «Согласование документов» может быть установлена в аккаунте несколько раз. Каждая установка настраивается для отдельной цепочки согласования и может обслуживать разные типы документов. Дополнительная оплата за использование конфигурации не взимается, вне зависимости от количества ее экземпляров, установленных в аккаунте компании.

В силу универсальности ПланФикса, помимо непосредственно согласования документов, конфигурация может быть также использована для реализации любого процесса, подразумевающего несколько этапов со сменой ответственного за каждый из них. Ответственным может быть назначен как сотрудник, так и группа сотрудников (например, отдел), которые полномочны переводить задачу-согласование на следующий этап и отвечают за принятое решение.

Создатели ПланФикса подробно описывают состав и работу конфигурации и призывают пользователей использовать ее в качестве примера для автоматизации более сложных процессов в компании. Они обещают продолжить публикацию подобных примеров использования механизма процессов и автоматических сценариев в блоге компании.