В ОАО «Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» завершена первая стадия проекта по автоматизации процессов кредитования на платформе Microsoft Dynamics CRM. Целью проекта стало формирование единого электронного кредитного досье юридических и физических лиц – клиентов банка. В системе будут работать более 500 сотрудников банка. Проект в банке «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» станет крупнейшим российским проектом по внедрению Microsoft Dynamics CRM в финансовом секторе РФ в 2010 году.
Партнером по внедрению Microsoft Dynamics CRM стал системный интегратор «КОРУС Консалтинг». В проекте также участвовали специалисты компании «ЦМД-Софт», партнера «КОРУС Консалтинг» по проектам для финансового сектора.
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами в одном из крупнейших банков Северо-Западного региона направлено, прежде всего, на повышение эффективности и скорости обслуживания клиентов, - отмечает Мария Бар-Бирюкова, директор департамента Microsoft Dynamics CRM «КОРУС Консалтинг». - Сегодня значительно оживился рынок розничного кредитования, кредитов для бизнеса. Сильные позиции занимают те банки, которые имеют систему максимально быстрой и прозрачной оценки кредитных заявок, позволяющей снизить банковские риски и повысить скорость принятия решений».
В рамках первого этапа проекта был автоматизирован процесс формирования кредитного досье юридических и физических лиц из CRM-системы, организованы права доступа к клиентской информации в соответствии с регламентами банка, автоматизированы и регламентированы такие действия, как назначение ответственного менеджера, регистрация и отслеживание истории взаимодействий с клиентами и партнерами. Кроме того, был автоматизирован процесс управления пользователями и оргструктурой банка.
В рамках проекта была также осуществлена интеграция между системами Microsoft CRM и информационной банковской системой «БАНКИР/Про», на базе которой автоматизированы все основные банковские процессы (продукт компании CSBI). Благодаря применению интеграционной шины eXtream, также разработанной компанией CSBI, в систему Microsoft CRM поступает самая оперативная информация об отношениях банка с его клиентами, при этом система «БАНКИР/Про» продолжает обрабатывать банковские операции в штатном режиме.
«С появлением единого хранилища документов и данных мы добились сокращения времени на обработку и согласование кредитных досье клиентов: теперь каждый ответственный сотрудник работает с необходимыми папками электронного досье в соответствии с настроенными правами доступа, - комментирует Андрей Лимонов, руководитель отдела развития информационных технологий банка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». - Сократились затраты на перевозку бумажных версий кредитного досье между различными офисами банка – раньше на «физическую» перевозку документов тратилось много времени и средств. Реализованная интеграция CRM-системы с информационной банковской системой «БАНКИР/Про» позволила сотрудникам банка получить удобный инструмент по работе с клиентской базой, а также возможность удобного поиска необходимой информации по клиенту и кредитным заявкам».
В рамках проекта предусмотрено и дальнейшее развитие системы в части автоматизации процессов корпоративного кредитования:
- автоматизация процесса обработки кредитной заявки
- формирование кредитного заключения
а также и автоматизация процессов продаж всех видов банковских продуктов корпоративным и VIP-клиентам.
О банке:
ОАО «Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» является одним из крупнейших региональных банков России. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда и Нижнего Новгорода. Банк занимает прочные позиции на всех основных рынках банковских услуг – кредитования, операций с ценными бумагами, пластиковых карт, расчетно-кассового обслуживания, валютном, рынке ресурсов юридических и физических лиц, рынке МБК. Благодаря правильно избранной стратегии, последовательной финансовой политике, приверженности ценностям цивилизованного ведения бизнеса Банк на протяжении многих лет сохраняет репутацию сильного и надежного партнера.