Рис.1. Уровень внедрения вендоров CRM. Выборка 2019 г.
В исследовании также отмечается, что в 2019 году уровень использования CRM в России вырос по сравнению с прошлым годом на 21,4% (с 14% до 17%). При этом рынок CRM все еще остается низкоконкурентным, свободным и перспективным: более 55% предпринимателей пока не знакомы с CRM-системами. Рост рынка, как отмечают исследователи, возможен благодаря компаниям, планирующим внедрение систем CRM, а также за счет повышения информированности бизнес-аудитории о технологиях CRM в целом.
Рис.2. Уровень внедрения CRM в % от числа компаний по России за 2019 год
Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ, при этом выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса. Более подробная информация о результатах и методах исследования доступна на сайте Битрикс24.