Главные тенденции винного рынка на WINE RETAIL FORUM

4 минуты
Новый проект для винного рынка WINE RETAIL FORUM прошел в рамках Недели российского ритейла в Москве. В течение двух дней форум стал центром дискуссий производителей и поставщиков вина, представителей дистрибьюторских компаний, крупнейших торговых сетей, федеральных и региональных органов власти и экспертов рынка. Мероприятие позволило выделить главные тенденции развития современной виноторговли, обозначить направления развития отечественного виноделия и продвижения российских вин в торговые сети.

Появление форума современной виноторговли Wine Retail в программе Недели российского ритейла демонстрирует значимость этого сегмента как для рынка, так и для государства. Существенный вклад в этом процессе вносят торговые сети и несетевая розница, уделяющие больше внимания разнообразию и качеству вин, представленных на полках,

— отметил в приветствии делегатам форума Виктор Евтухов, статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли России.

В работе форума приняли участие более 400 представителей современной виноторговли: топ-менеджеры и категорийные менеджеры торговых сетей «Магнит», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Ашан», «Азбука Вкуса», «Лента», «Зельгрос», ГК «Окей» (Продуктовые дискаунтеры «Да!»), а также руководители шести региональных розничных сетей, включая Сибирь и Дальний Восток.

Основную программу форума предварило заседание рабочей группы Минпромторга России по вопросу продвижения российских вин в торговых сетях. Обсуждалась инициатива проведения на федеральном уровне специальных мероприятий в поддержку отечественного виноделия под общим названием «Недели российского вина». Был представлен проект единого логотипа мероприятия, принято решение о начале первой подобной кампании в октябре 2018 года.

В рамках пленарного заседания Wine Retail Forum был также представлен проект Минпромторга и Минсельхоза РФ «Винный гид России», реализация которого поручена Российской системе качества в сотрудничестве с Союзом сомелье и экспертов России. Илья Лоевский, замруководителя Роскачества, и Артур Саркисян, президент Союза сомелье и экспертов России, рассказали участникам форума о принципах формирования бренд-листа проекта, проведения сенсорных исследований вин и инструментальных испытаний.

На встрече была также озвучена инициатива о проведении экспертного совещания всех заинтересованных участников рынка по вопросу запуска проекта «Винного гида». Представители торговых сетей озвучили ряд актуальных отраслевых вопросов, которые будут включены в резолюцию Wine Retail Forum и направлены в ответственные органы исполнительной власти.

В рамках форума состоялся ряд дискуссий и фокус-сессий, на которых участники рынка отметили важность развития винной категории в ассортименте торговой сети, а также подчеркнули рост интереса покупателей к качественным винам и увеличение значимости ритейла в развитии винной культуры в целом. В частности, агентство INFO Line отметило общий рост значимости торговых сетей с высокой долей винного ассортимента. По данным Института маркетинговых исследований GFk, вино приобретают не менее 59% российских домохозяйств, а ежегодное потребление вина домохозяйством в последние годы выросло до 10 литров в год.

В рамках сессии «Новый потребитель. Новые форматы виноторговли» участниками была отмечена роль вина как одной из «якорных» категорий в формировании лояльности покупателя к конкретной торговой сети. По оценке торговой сети «Лента», вино становится все более важным элементом конкурентоспособности в ритейле. Именно эта категория может побудить покупателя изменить привычкам и перейти к сети-конкуренту с лучшим выбором вин.

Завершила программу двухдневного форума масштабная авторская дегустация президента Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна «Россия & Мир». Более 70 участников форума – представители торговых сетей, винодельческих компаний, эксперты рынка и журналисты – в ходе «слепого тестирования» продегустировали 9 пар вин. Один из образцов представлял российское виноделие, другой одну из мировых винодельческих стран – Францию, Испанию, Италию, страны Нового Света. Участникам дегустации предстояло угадать страну происхождения вина, сорт винограда, розничную цену и выбрать наиболее понравившийся образец. В целях объективности все образцы были отобраны на полках розничной сети «Метро Кэш энд Керри». «Суд вина» завершился в пользу России. В 5 парах из 9 большинством голосов лучшими были признаны российские вина.

Неделя российского ритейла подтвердила свой статус ключевого события года еще для одной отрасли – современной виноторговли. На полях форума были впервые подняты вопросы, для обсуждения которых пока не существовало эффективной площадки. Мы уже получили первые отзывы и начали формировать программу Wine Retail Forum на 2019 год с учетом всех пожеланий ритейлеров, органов власти, а также виноделов и виноторговцев,

— подвел итоги Александр Ставцев, автор концепции форума, руководитель информационного центра Wine Retail.

Пятая юбилейная Неделя российского ритейла пройдет с 4 по 9 июня 2019 года и его главной темой станет «Эффективность и новые резервы роста». Посмотреть фотографии с прошедшего мероприятия можно на сайте форума.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее