Еще одним направлением развития в отрасли является сотрудничество с маркетплейсами. Так, согласно опросу UPGRADE, именно за счет партнерства с ними планируют расти 54% ритейлеров в текущем году, 51% будут развивать собственные интернет-магазины и только 37% розничных компаний делают ставки на офлайн-форматы. Опрос проводился среди генеральных директоров российских Fashion ритейлеров (более 90 компаний) в мае 2020 года.
В июне у нас количество ежедневных уникальных пользователей мобильной платформы выросло на 17% по сравнению с июнем прошлого года. Ежедневная аудитория AliExpress Россия составляет почти 9 млн человек. Кроме того, маркетплейсы — это технологии, которые позволяют быстро, не вкладывая собственные средства, выйти в онлайн,
— рассказал о преимуществах маркетплейсов директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов.
Эту мысль подтвердил Александр Барсуков, руководитель E-Commerce Amer Sports Russia (бренды Salomon, Wilson, Arc'Teryx, Peak Performance, Suunto, Wilson, Atomic и др.), которая стала работать с онлайн-платформами еще до запуска собственного сайта как раз по причине более легкого старта. Заметное место в выручке занимают маркетплейсы, например, у компании «Мэлон Фэшн Груп» (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и SELA). По словам ее генерального директора Михаила Уржумцева, собственный интернет-магазин служит скорее витриной для компании, нежели бизнесом, на котором можно делать деньги.
Несмотря на то, что маркетплейсы являются крупным каналом продаж и для многих единственным способом начать торговлю в онлайне, на рынке растет число интернет-магазинов производителей (D2C, Direct-to-Consumer). Так, дистрибьюторы, которые также участвовали в опросе UPGRADE, считают, что производители будут перестраивать бизнес в формате D2C, то есть развивать прямые продажи, что является прямой угрозой дистрибьюторскому бизнесу. Этот факт косвенно подтверждает статистика, приведенная Евгением Щепелиным, e-commerce экспертом: за три месяца число активных доменов с признаками интернет-магазина (корзина - оплата) выросло почти с 220 тыс. до 314 тыс.
Однако участники fashion-рынка подчеркнули, что ковид еще не прошел, несмотря на снятие ограничений. Как отметила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, дистанционная торговля (собственные интернет-магазины, социальные сети, маркетплейсы) — это хоть какая-то возможность удержаться на плаву, выжить, речь уже не идет о росте.
Посмотреть эфиры всех сессий конференции Fashion Tech Day 2020 можно на YouTube канале UPGRADE EWDN.