Исследование Accenture об изменениях в поведении потребителей

3 минуты
Аналитики Accenture провели масштабное исследование с участием 3000 потребителей в 15 странах с целью изучения их поведения в связи с пандемией COVID-19. Результаты, полученные уже в период действующей во многих странах самоизоляции, ожидаемо свидетельствуют об изменении приоритетов в покупках. Так, чаще покупаются средства для личной гигиены и уборки, а также консервированные и свежие продукты питания. При этом снизился интерес к покупке одежды, товаров для красоты и бытовой электроники.

Кроме этого, исследование показывает, что многие изменения в поведении потребителей, вызванные пандемией, будут продолжаться в течение длительного срока.

Масштабы выявленных изменений указывают на то, что они будут иметь долгосрочный эффект. Без воздействия вируса эти процессы заняли бы годы. Можно предположить, что такое поведение потребителей продлится дольше 18 месяцев: возможно, большую часть нового десятилетия,

— заявил Оливер Райт, управляющий директор и глава глобальной практики потребительских товаров Accenture.

Также кризис заставляет людей серьезнее относиться к своему здоровью и экологическим последствиям покупок:

  • 60% респондентов стали тратить больше времени на заботу о себе и своем ментальном благополучии, около шести из десяти потребителей (57%) начали активнее заниматься спортом дома;
  • 50% потребителей стали делать больше покупок для здоровья, и будут продолжать делать это впредь;
  • 45% потребителей стали более рациональными в своих покупках.

Пандемия ускоряет внедрение цифровых технологий

Исследование позволило также подтвердить выросший интерес потребителей к онлайн-покупкам: каждый пятый респондент, совершивший покупку продовольственных товаров онлайн, отметил, что раньше не покупал продукты в интернете (среди опрошенных старшего поколения — каждый третий). И если сейчас 32% покупок всех товаров и услуг были сделаны в режиме онлайн, то в дальнейшем этот показатель, как ожидается, вырастет до 37%.

Переосмысление людьми приоритетов в покупках, образе жизни, работе, потребует значительных изменений в розничной торговле и коммерции. Например, если раньше потребители не хотели делать продуктовые покупки через интернет, то COVID-19 изменил эту ситуацию — люди, которые не чувствовали себя комфортно, приобретая онлайн, были вынуждены начать покупать в интернете. По мере того, как компании приспосабливаются к новой реальности, ключевыми словами в коммуникации должны стать доверие, актуальность и удобство для клиента,

— отметила Джилл Стэндиш (Jill Standish), старший управляющий директор и глава глобальной практики Accenture в области розничной торговли.

Более половины респондентов заявили, что увеличат использование цифровых ассистентов с голосовой связью, рекомендательных онлайн-приложений, сервисов самообслуживания, интеллектуальных домашних устройств и носимой электроники.

По мнению экспертов российского офиса Accenture, глобальные тренды повлияют и на поведение потребителей в России, однако на них существенно повлияет страновая специфика.

Мировые тенденции будут по-разному проявляться в каждой стране. Конкретные параметры в изменении спроса и структуры потребления будут зависеть от того, насколько глубоким и затяжным будет экономический кризис в нашей стране. Особенно важно, как государство в ближайшие месяцы будет помогать бизнесу и населению, какой подход к поддержке будет выбран и в каком объеме она будет оказана. Видимо, стоит ожидать движения структуры потребления в сторону более дешевых брендов, а со стороны бизнеса — более активного развития форматов жестких дискаунтеров,

— подчеркивает Сергей Киреев, управляющий директор направления «Технологический консалтинг» Accenture в России и Казахстане.