Oracle Modern Business Summit 2019 об опыте цифровизации в России

4 минуты
Деловой форум по стратегиям управления и бизнес-сервисам прошел 31 октября в рамках Дней Oracle в Москве и собрал около полутысячи участников. Традиционно, программа форума на 90% состояла из выступлений заказчиков. Спикеры из АШАН, Банка ВТБ, «Газпром нефть», ММК, Московской Биржы, Норильского никеля, Почты России, РУСАЛ, ФосАгро, Сбербанка, Schneider Electric Russia and CIS рассказали о том, как с помощью бизнес-приложений Oracle они с успехом реализуют цифровую трансформацию, переходят в облака, усовершенствовали традиционные процессы и применяют искусственный интеллект.

Время, в котором мы живем, называется «The Experience Economy» («Экономика впечатлений»). Традиционный клиентский путь больше не работает, непредсказуемость (в режиме реального времени) — это новый стандарт,

— подчеркнул в своем докладе Джон Бедфорд, директор по стратегии развития и разработки бизнес-приложений Oracle на открытии Oracle Modern Business Summit в Москве.

В «The Experience Economy» впечатления, рациональные и эмоциональные, играют решающую роль. Впечатления клиентов, сотрудников, инвесторов формируют новую валюту и новую экономику.

The Experience Economy by Oracle

Oracle внимательно следит за трендами и часто опережает их. Поэтому на единой платформе Oracle сегодня можно получить лучшие, инновационные, облачные и локальные приложения: «Управление цепочками поставок» (SCM), «Планирование ресурсов предприятия» (ERP), «Управление клиентским опытом» (CX), «Управление человеческим капиталом» (HCM), «Управление эффективностью предприятия» (EPM). Единая платформа использует механизмы Интернета вещей, поддержку блокчейна, искусственный интеллект и машинное обучение, а также 4 домена данных - транзакционные, бизнес, клиентские и IoT.

Как следует из концепции, в экономике впечатлений заказчиком выступает не просто производитель товара, а предприятие-новатор. Насколько крупнейшие российские компании готовы к этому и какие проекты цифровиции ведутся сегодня, топ-менеджеры SberCloud, Банка ВТБ, ПАО «ФосАгро», АШАН и ММК и обсудили на экспертной дискуссии «Цифровизация и бизнес».

Так, Александр Сорокоумов, генеральный директор SberCloud, отметил два ключевых тренда, которые приобретают сегодня настоящую ценность для бизнеса в России, не превращаясь в безрезультативный хайп, - это работа с искусственным интеллектом (AI), в различных «разрезах» индустриях и промышленный IoT (IIoT).

Мы меняемся сегодня из продуктовой компании в сервисную. Потому что сервис - это основное для нашего потребителя. И второй тренд – переход из оффлайна в онлайн. Это невозможно сделать, просто «нажав на кнопку». Необходимо перестроить мышление и бизнес-процессы внутри компании, убедить многих, если не всех сотрудников,

— поделился Михаил Стеркин, директор по маркетингу и развтитию ПАО «ФосАгро».

Российский облачный рынок услуг сейчас активно развивается, однако cloud adoption rate – показатель использования облака – все еще находится на уровне 4%. Oracle, имея наиболее полный набор облачных сервисов SaaS, PaaS и IaaS, предлагает российским клиентам также многообразие подходов к их развертыванию, в том числе модель «облако у клиента» с рядом решений, среди которых второе поколение Oracle Exadata Cloud at Customer и SaaS Cloud at Customer. Участники дискуссии, утверждая, что «облако не более опасно, чем собственные системы», поделились опытом внедрения облачных решений.

Еще в 2018 году мы запустили большой проект цифровой трансформации в финансах на уровне группы, создали и отработали core-модель и теперь продолжаем реализовывать в разных странах присутствия. Один из больших участков - это внедрение Oracle ERP Financials Cloud как основного приложения для финансовых служб всех стран. Первый большой пилот внедрялся в России. В 2019 году мы запустились и уже в июле провели массовую миграцию и внедрение по всем магазинам компании – гипермаркетам, супермаркетам, а также по сервисным службам. Это большой проект, сейчас идет стадия стабилизации. Oracle ERP Financials Cloud мы выбрали, так как он включает очень хороший пакет сервисов,

— рассказала Татьяна Cеменихина, директор проекта по цифровой трансформации финансов АШАН.

На форуме также прошло традиционное вручение наград Oracle Excellence Award, которая присуждается компаниям, осуществившим преобразования с помощью инновационных подходов к управлению, цифровых решений нового поколения и облачных сервисов Oracle и добившимся значимых бизнес-результатов.

Oracle Modern Business Summit показал огромный интерес рынка к бизнес-приложениям и облачным сервисам Oracle. Российские компании видят в них мощные инструменты, которые помогут ответить на новые вызовы и стать лидерами «Экономики впечатлений» в России и даже в мире.