Клиентский сервис МОЭК на качественно новом уровне

2 минуты
Специалисты компании «НОРБИТ», входящей в группу компаний «ЛАНИТ», разработали для ПАО «Московская объединённая энергетическая компания» «Единый личный кабинет клиента» на базе «1С-Битрикс». С его помощью компании удалось наладить эффективное интерактивное взаимодействие с потребителями.

Проект по созданию Единого личного кабинета был инициирован ПАО «МОЭК» в связи с изменениями нормативной базы и необходимостью интеграции с официальным сайтом Мэра Москвы. Кроме этого, создание единого кабинета клиента также способствует развитию клиентоориентированной практики компании.

Для реализации проекта МОЭК выбрала решение команды «НОРБИТ» на базе платформы «1С-Битрикс», которое позволило объединить в единое информационное пространство используемые в компании системы. Их разрозненность не предполагала быстрого масштабирования функциональности и не позволяла своевременно реагировать на изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения.

Перед нами стояла задача улучшить информационное взаимодействие МОЭК с ее потребителями и контрагентами, а также существенно сократить временные и финансовые затраты обеих сторон. Цифровые технологии в сфере ресурсоснабжения находят все большее применение, поскольку они обладают существенными преимуществами по сравнению с текущими решениями и обеспечивают высокую точность получаемой информации. С уверенностью могу сказать, портфель «НОРБИТ» пополнился еще одним проектом, который является отличным примером того, как компания осуществляет цифровую трансформацию бизнеса,

— отметил Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ».

Реализация проекта позволила клиентам МОЭК подавать заявки на оказание более 30 видов услуг, включая услуги технологического подключения, поставки и учета тепла, а также подготовки к отопительному сезону, в электронном виде. Потребителям доступна возможность в режиме реального времени контролировать статус рассмотрения поданных заявок и получать результаты в электронном виде.

Также внедрение единого личного кабинета существенно упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления.

Важной составляющей проекта стала серьезная работа по оптимизации бизнес-процессов, проведенная внутри МОЭК. В сочетании с реализованными интеграциями между Единым личным кабинетом и внутренними корпоративными системами это позволило унифицировать формат взаимодействия с потребителями и существенно сократить количество рутинных операций для сотрудников МОЭК при обработке заявок.

Кроме этого, новая система позволяет контролировать все изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения и отвечает актуальным требованиям российского законодательства.

По предварительным расчетам, новая система сократит время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволит оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%. Мы продолжим упрощать процедуру оформления документов. В перспективе в новой системе появится возможность работать с юридическими документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи,

— поделился планами развития системы Сергей Голубцов, руководитель Центра информационных технологий МОЭК.