Команда Columbus реализовала eCommerce-проект для ГК «Просвещение»

3 минуты
Международная консалтинговая компания Columbus, ведущий партнер Microsoft и IBM, реализовала eCommerce-проект на основе многофункциональной платформы Columbus Webstore для группы компаний «Просвещение», одного из лидеров книжного рынка и крупнейшего в России издательства учебной литературы. Решение позволило автоматизировать ключевые направления работы интернет-магазина компании.

Цифровая трансформация бизнеса, создание удобных каналов коммуникации с покупателями, в том числе через развитие онлайн-продаж, делает нас ближе к нашей аудитории. Запуск интернет-магазина помог обеспечить клиентам издательства доступ к учебной литературе, независимо от их места проживания. Мы тщательно продумали ценовую стратегию, принимая во внимание ожидания покупателей и необходимые условия для комфортной работы партнеров. Надеемся, что каждый учебник, каждое электронное издание обретут своего владельца,

— поделился итогами Дмитрий Климишин, директор издательства «Просвещение».

В ходе проекта были реализованы многочисленные интеграции решения Columbus Webstore с системами партнеров издательства: Почтой России, банком и службой экспресс-доставки товаров, сервисом по нормализации адресов заказчиков, CRM- и бэк-системами, сервисами онлайн-аналитики (Google Analytics, Google Merchant Center, Яндекс.Метрика), решением по формированию и передаче данных фискальных чеков по оплатам заказов интернет-магазина, а также возвратов денежных средств покупателям в соответствии c ФЗ-54. Реализация проекта и создание единого пространства для предоставления услуг позволили обеспечить беспрепятственную работу со всеми ресурсами компании под одной учетной записью пользователя.

Главной целью проекта было запустить и качественно организовать множество бизнес-процессов, ранее не применявшихся в издательстве. Подготовить сотрудников к выполнению новых, непривычных задач – работе не только с рынком B2B, но и с главной аудиторией издательства – учащимися, родителями, сотрудниками образовательных учреждений. Важно, чтобы покупатель получил позитивный опыт взаимодействия с интернет-магазином - смог легко найти необходимую литературу, быстро оплатить и получить заказ удобным для него способом. Результаты первых месяцев продаж показали, что у нас это получилось,

— рассказал об особенностях проекта Николай Дорогов, директор практики Retail компании Columbus.

Интернет-магазин был запущен в требуемый срок – в июле 2017 года, за полтора месяца до начала учебного года, как раз к сезону продаж. Продуманная стратегия развития коммерческой деятельности и грамотно проведенные ИТ-работы привели к тому, что заявленный план продаж на период с августа по декабрь 2017 года был выполнен за первые два месяца за счет продаж электронной и печатной учебно-методической литературы.

Первый покупатель интернет-магазина не заставил себя ждать - заказ пришел меньше, чем через полчаса после запуска нашего онлайн-канала. Это очень показательно! Открытие собственного интернет-магазина для нас больше, чем просто развитие бизнеса с целью роста прибыли. Это социальная инициатива, которая делает учебную литературу доступной, а покупки книг - быстрыми и удобными. Наша работа оказалась особенно актуальной для отдаленных от центральной России регионов, где ассортимент учебной литературы недостаточен, а цены на продукцию выше среднерыночных,

— объясняет успешность старта магазина Алексей Петров, директор по реализации издательства «Просвещение».

ГК «Просвещение» активно участвует в ряде программ по развитию цифровых форм образования и электронного контента. Поддерживать статус мультимедийной компании издательству помогают современные ИТ-решения, автоматизирующие ключевые бизнес-процессы организации. Наряду с развитием цифрового контента «Просвещение» предпринимает активные шаги по повышению доступности своей печатной продукции.