Решение Navicon Pharma CRM на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 было внедрено в «Петровакс Фарма» в 2016 году (подробнее о первом проекте читайте здесь) и с тех пор поддерживает работу консолидированной клиентской базы и контроль региональных представителей фармпроизводителя. Первый этап внедрения CRM-решения позволил компании в кратчайшие сроки реорганизовать работу с клиентами, увеличив скорость обработки данных на 40% и значительно снизив количество ошибок и время, затрачиваемое на поиск информации об истории взаимодействия.
Новая функциональность по определению геолокации медицинских представителей позволяет руководству фармкомпании координировать и отслеживать работу полевого персонала не только по отчетам о посещении врачей и аптек, но и по реальным координатам. Теперь система помогает проверять запланированный и фактический маршруты медпредставителей и вносить коррективы в случае, если план визитов выстроен не оптимально. Геолокация помогает и самим медпредставителям – например, можно увидеть на карте свой запланированный маршрут и построить удобный график посещения клиентов.
Специалистами Navicon был также спроектирован новый отчет, который позволяет менеджеру отслеживать в CRM-системе план медпредставителя по визитам к врачам или в аптеки, фактические визиты и отклонение от планового показателя (KPI).
Новый этап в развитии CRM-системы НПО Петровакс Фарм позволил фармпроизводителю автоматизировать управление продвижением вакцинальных препаратов: компания является разработчиком уникальной вакцины против гриппа – «Гриппол плюс», которая широко используется в России, а также поставляется за рубеж. Таким образом, на данный момент в CRM-системе автоматизированы четыре направления работы Петровакс Фарм: врачебная универсальная линия, врачебная специализированная линия (гинекология, урология), аптечная линия и вакцинальное направление.
Петровакс Фарм ведет серьезную научную работу, все наши разработки базируются на собственной научно-исследовательской базе. Важным элементом нашей работы является общение с медицинским сообществом – в рамках личных встреч, мероприятий, сбора обратной связи по применению тех или иных лекарственных препаратов. В новой версии CRM-системы реализована функция автоматической категоризации наших партнеров и клиентов, что позволило нам выделить целевой кластер из аптечного и врачебного сообщества для более тесного взаимодействия. Теперь менеджеру требуется лишь выбрать определенные критерии в CRM, и система сама категоризирует клиентов, выбирая тех, для кого будет полезна наша информация о новых исследованиях или кому нужно отправить приглашение на тематический семинар. Мы убедились в том, что отраслевое CRM-решение от Navicon было правильным выбором: система позволяет наращивать функциональность в зависимости от направления развития нашего бизнеса и появления новых задач,
— рассказала о развитии решения Елена Галаева, директор по продвижению лекарственных препаратов «Петровакс Фарм».
В настоящее время с системой работают около 100 сотрудников компании во всех регионах России.