Портфолио Navicon включает продукты для управления взаимоотношениями с клиентами от Microsoft, Террасофт и Salesforce, а также ряд собственных отраслевых CRM-решений на платформе Microsoft Dynamics 365 для фармацевтических и FMCG компаний. В частности, решение Navicon Pharma CRM для управления полевыми сотрудниками было отмечено наградой Microsoft в России.
Оценивая перспективы CRM-рынка в текущем году, эксперты Navicon отметили, что ожидают его роста, так как многие компании были вынуждены начать автоматизацию ключевых процессов, в том числе связанных с продажами и взаимодействием с клиентами.
В этом году мы наблюдаем, как под влиянием внешних факторов меняются потребности компаний из самых разных отраслей. Один из ключевых запросов – комплексная операционная CRM-система. Она позволяет сформировать так называемый «Портрет клиента 360°», благодаря которому компания может получить полные и достоверные ответы на вопрос о том, кто ее заказчик и что его интересует. Также востребованы аналитические CRM-системы, которые помогают быть на шаг впереди и предугадывать потребности клиентов. Наконец, еще один тренд на рынке, получивший развитие в этом году – омниканальность: в условиях, когда личное взаимодействие с аудиторией не всегда возможно, бизнесу нужны решения, предоставляющие удобные инструменты для работы по разным каналам,
— рассказала об изменениях спроса на рынке CRM Софья Тотмакова, лидер практики CRM&RPA в компании Navicon.
В компании также подчеркивают, что на развитие рынка влияют инновационные технологии. Например, искусственный интеллект, машинное обучение, роботизация могут стать важной частью CRM-системы, способствуя ускорению автоматизации и отказу от большого числа ручных операций.