Активное развитие производства и сбыта продукции «Обувного предприятия «Невель» потребовало решения следующих задач:
- Реорганизовать бизнес-модель продаж компании, обеспечив максимальную прозрачность процессов продаж, легкое масштабирование, комфортное управление.
- Оптимизировать процессы взаимодействия между производственными подразделениями и отделом продаж. Выстроить систему информирования менеджеров и заказчиков о статусе выполнения заказов и сроках их отгрузки.
- Обеспечить быструю реализацию остатков готовой продукции со склада.
- Обеспечить подразделение продаж информационными материалами, помогающими менеджерам быстро осваиваться в компании и реализовывать поставленные руководством планы и задачи.
- Внедрить систему автоматизации продаж, помогающую легко вести коммуникации с клиентами, управлять продажами, анализировать эффективность применяемых маркетинговых воздействий.
- Внедрить инструменты контроля продаж и выполнения KPI.
Мы искали компанию, которая не просто внедрит нам CRM-систему с готовым набором функций, а учтет наши индивидуальные потребности. Задачи нашей организации не вписывались в готовую систему. Нам нужно было не только автоматизировать продажи, что, безусловно, важно, но и обеспечить тесные взаимосвязи с производством, реорганизовать саму систему продаж, помочь выстроить оперативный контроль. Также важным моментом для нас было плавное и поэтапное внедрение, в ходе которого мы постепенно могли бы учиться правильно использовать разработанные для нас инструменты,
— рассказал о выборе партнера проекта Игорь Булов, генеральный директор предприятия «Невель».
Проект стартовал с проведения аудита продаж, в ходе которого были выявлены уязвимости текущей системы продаж, составлен план действий для ликвидации «узких» мест, описаны процессы продаж и взаимодействия с производством, определены требования к системе автоматизации, которая решит все обозначенные задачи.
В результате в рамках проекта команда AMBER CRM разработала «Книгу продаж», включающую систему найма, обучения и мотивации персонала, отстройку от конкурентов, сценарии продаж, работу с возражениями, процессы продаж, регламенты по работе с клиентами и внутренней отчетности и прочие важные документы. Были автоматизированы все основные бизнес-процессы: первичные и повторные продажи по предзаказу, приглашения на мероприятия, продажи свободного склада готовой продукции, проведение сделок, организация командировок, актуализация производства, организация логистики.
Кроме этого, была настроена система информирования о статусе заказов и остатках свободного склада, а также реализована возможность формирования и отправки персональных прайс-листов клиентам. Для руководства предприятия были настроены информативные отчеты об активности менеджеров по звонкам, встречам, отправленным предложениям, закрытым задачам, причинам отмены и переноса сделок.
В ходе проекта AMBER CRM была интегрирована с почтовым сервером, IP-телефонией, 1С: Управление торговлей. Для оформления сделок и заказов было настроено формирование всех необходимых печатных форм непосредственно из CRM-системы. Также были импортированы списки потенциальных клиентов для активных продаж, а права доступа к данным были настроены в соответствии с политикой информационной безопасности компании.
В результате проекта по реорганизации продаж и внедрения AMBER CRM на Невельской обувной фабрике:
- упорядочены взаимоотношения между производством и отделом продаж;
- оптимизированы ресурсы компании;
- увеличена скорость формирования заказов, закрытия сделок и отгрузок продукции клиентам;
- сформирован новый отдел продаж, ориентированный на активные продажи и мотивированный на показатели KPI; способствующие развитию компании и росту объема продаж;
- внедрена методика эффективных продаж и их контроля;
- проведены тренинги для менеджеров и руководства.
Я благодарен коллективу команды «ЭМБЕР» за отличную работу и рассчитываю продолжить совместную работу. В наших планах - развитие системы в части автоматизации и планирования производства, анализа производственных процессов, прогнозирования сбыта на основе ретроспективных данных об объемах продаж и выявленных трендов,
— подвел итоги Игорь Булов.