В аналитических отчетах о российском облачном рынке не всегда учтена доля зарубежных поставщиков. Задачей настоящего исследования было, в том числе, определить объем бизнеса глобальных облаков в России в сравнении с двумя другими группами – российскими разработчиками и интеграторами. Оно подтвердило лидерство локальных облачных решений на рынке, а также существенную долю сервисов иностранных вендоров. По нашим прогнозам, в ближайшие годы подобный расклад сил, скорее всего, сохранится,
– прокомментировал полученные результаты Александр Левашов, главный редактор TAdviser.
Проведенное исследование показало, что локальные разработчики, которые распространяют свои сервисы как самостоятельно, так и с помощью партнеров – реселлеров и интеграторов, занимают в структуре российского рынка основную долю с 46%. Доля иностранных вендоров облачных решений в России превышает 30%, а на долю интеграторов приходится еще 23% рынка.
Среди западных вендоров основным игроком, по данным исследования, в 2016 году стал Microsoft с широким портфелем облачных сервисов Microsoft Azure, Office 365, Microsoft Dynamics 365 и др., на долю которого пришлось около трети выручки (29%). Второе и третье места занимают IBM (18%) и Salesforce (14%). При этом 48% респондентов назвали Microsoft при ответе на вопрос: «Кто из облачных поставщиков совершил наибольший прорыв в развитии облачных технологий за последние два года?» (респонденты могли называть более одной компании).
Облачные технологии, и в частности интеллектуальное облако Microsoft Azure и Office 365, делают самые современные решения доступными компаниям любого размера. Это помогает им осуществить столь важную для развития бизнеса цифровую трансформацию: эффективнее организовывать процессы внутри организации, быстрее выводить на рынок новые продукты и услуги и даже создавать новые бизнес-модели,
– считает Дмитрий Марченко, директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России.
Исследование также показало, что в России облачные технологии наиболее востребованы в сегментах ритейла, интернет-сервисов, FMCG и промышленности. Активное проникновение происходит в ИТ-компании, телеком, транспортную сферу и логистику. 64% опрошенных уже используют облачные сервисы. Те из них, кто выбрал иностранных провайдеров и готов раскрывать своего партнера, наиболее часто упоминают Microsoft (55%), Amazon (21%) и Google (16%).
Согласно опросу, в котором приняло участие более 800 руководителей организаций, ИТ-директоров и ИТ-специалистов, а также руководителей, отвечающих за развитие бизнеса, подавляющее большинство из них (67%) планируют перейти на облачные сервисы в ближайшие полгода-год, из них 37% – через полгода. Показательно, что несмотря на все опасения в связи с рисками потери данных, 57% респондентов видят в облаках гарантию безопасности, обеспечиваемую провайдерами. В первую очередь, это представители среднего бизнеса (в том числе интернет-ритейла), а также интернет-сервисов и ИТ-компаний, знакомых с требованиями и условиями соблюдения SLA (service level agreement – соглашение об уровне предоставления услуги).
Доминирующими критериями выбора поставщика в ходе опроса были названы стоимость услуги (67%), а также опыт использования сервиса в отрасли или в аналогичной компании для решения похожих бизнес-задач (55%). Microsoft возглавляет перечень наиболее узнаваемых иностранных облачных провайдеров: вендора упомянули 47% опрошенных, на втором месте – Amazon (29%), на третьем – Google (19%).