Проект "Практика CRM" закрыт. Доменное имя продается, в случае заинтересованности обращайтесь, пожалуйста, через форму в разделе "Контакты".

Опубликована первая часть отчета IDC о российском рынке ИТ-услуг

2 минуты
В очередном годовом отчете Russia IT Services Market 2017-2021 Forecast and 2016 Analysis, подготовленном компанией IDC, освещается состояние российского рынка ИТ-услуг и представлены прогнозы его развития на ближайшие пять лет. Документ состоит из двух частей: в первой части исследования, которая уже опубликована, содержится анализ рынка по типам услуг и отраслям, вторая часть, посвященная анализу рынка по поставщикам ИТ-услуг, будет опубликована позже.

Согласно отчету, объём российского рынка ИТ-услуг в 2016 году сократился на 5,3% и составил 4,27 миллиардов долларов. В рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом рынок ИТ-услуг вырос на 3,6%.

Сильное влияние на финансовые рынки и, как следствие, экономику страны в 2016 году по-прежнему оказывали негативные явления в международной политике. Это отразилось, в частности, на инвестициях в крупные инфраструктурные ИТ-проекты. В первую очередь клиенты стремились к тому, чтобы повысить эффективность бизнеса за счет уже установленных продуктов и решений, что привело к росту спроса на услуги аудита ИТ-инфраструктуры, бизнес и ИТ-процессов организаций, а также их связи с установленными приложениями и услугами.

Дальнейшее проникновение технологий третьей платформы, прежде всего, мобильных технологий и Интернета вещей, привело к повышенному спросу на услуги ИТ-безопасности и заказной разработки программного обеспечения, которая получила поддержку в том числе и за счет государственной политики импортозамещения, а также лучшей адаптации российских разработчиков к российским реалиям и законодательству. Заметный рост интереса к облачным технологиям вызван не только желанием заказчиков сэкономить на инфраструктуре, но и тем фактом, что все большее количество приложений и услуг предоставляется через облако.

По сравнению с предыдущим годом основным изменением на российском рынке ИТ-услуг в 2016 году стало то, что и заказчики, и поставщики ИТ-услуг полностью адаптировались к текущим экономическим реалиям. При этом, если одни в качестве мер по оптимизации расходов продолжали искать варианты дальнейшего сокращения издержек, другие наоборот решали данную проблему за счет дальнейшей автоматизации процессов. Цифровая трансформация продолжает все глубже проникать в различные отрасли, позволяя заказчикам и поставщикам ИТ-услуг извлекать максимум от внедрения решений на базе облачных технологий, мобильности, Интернета вещей, а также аналитики больших данных,

– отмечает Василий Агапов, аналитик IDC

Основным драйвером российского рынка ИТ-услуг на ближайшие пять лет, по мнению экспертов IDC, станет цифровая трансформация, которая уже оказывает заметное влияние как на частные, так и на государственные организации. Развитие «умных городов», дальнейшее внедрение государственных информационных систем, инструментов предиктивной аналитики и мобильных приложений, персонализация сервисов – все это будет двигать вперед и рынок ИТ-услуг. Уже сейчас многие вендоры и системные интеграторы все сильнее смещают свой бизнес в сторону ИТ-услуг, доля которых в их выручке продолжает расти.