Рекламная платформа сети «Магнит» теперь защищает данные

3 минуты
Компании «Магнит» и Aggregion запустили в 2019 году первую в России доверенную среду управления цифровой рекламой на базе платформы SCONE, которая использует технологию Intel® Software Guard Extensions (Intel® SGX) для организации конфиденциальной совместной обработки данных ее участниками.

Решение позволяет специалистам розничной сети строить эффективные маркетинговые кампании, используя обезличенные данные о клиентах. Система работает по принципу Data Management Platform (DMP) и способна обрабатывать любые типы информации о покупателях. Это дает возможность точно таргетировать размещение рекламы – сегментировать аудиторию по десяткам критериев и тысячам товарных категорий.

С момента анонса новой DMP-платформы управления данными в декабре 2019 года «Магнит» провел более 200 собственных рекламных кампаний. Точное сегментирование аудиторий и использование персонализированных механик позволило компании на 20-30% сократить затраты, связанные с цифровым размещением. Продажи товаров и проектов, продвигаемых через систему, выросли в среднем на 1-2%.

Разработанная платформа построена на принципах открытого консорциума, к которому могут присоединиться другие участники. Такое взаимодействие дает возможность значительно обогатить аналитические модели и повысить эффективность рекламных кампаний. При этом использование технологий Intel® SGX делает возможной совместную обработку данных партнеров в безопасных анклавах. Программы, запущенные в безопасной области, проверяют и подписывают все участники платформы, предоставившие данные, а передаваемая информация надежно зашифрована при помощи современных протоколов и декодируется только внутри анклава.

Это очень важная для платформы управления данными «Магнита» технология. Она станет краеугольным камнем для многих наших крупных проектов в области больших данных. Многие партнеры проявляли активный интерес к DMP, видели значительный потенциал в совместной работе с данными, но ни одна из сторон не готова была делиться данными друг с другом. Технология Intel® SGX снимает этот барьер и открывает возможности для решения ранее нерешаемых задач,

— прокомментировал директор по аналитике и управлению данными «Магнита» Фабиан Шефер.

«Магнит» подписал партнерские соглашения с ведущими рекламными группами на совместное использование данных и аналитики ритейлера для повышения эффективности рекламных кампаний FMCG-производителей. С ведущими брендами ведется разработка совместных дата-стратегий, которые включают в себя не только использование данных ритейлера для целей оптимизации рекламы, но и в целом для совместной работы по оптимизации маркетинга, управления лояльностью клиентов и развития продуктов. Безопасное использование больших массивов данных при таком подходе невозможно без создания доверенной среды обработки информации.

Аппаратная доверенная среда выполнения Intel® SGX — это большой шаг к решению фундаментальной проблемы доверия в облачной среде. Платформа управления данными, разработанная нашими партнерами «Магнит» и Aggregion, является отличным примером, как эта технология может использоваться для сотрудничества между участниками системы, стремящимися сохранить конфиденциальность данных и защитить свою интеллектуальную собственность, даже в случае отсутствия доверия между сторонами. При наличии расширенной аппаратной поддержки создание защищенных систем обработки данных все еще является очень сложной задачей. Платформа SCONE упрощает использование защищенных анклавов, что позволяет нашим партнерам сосредоточиться на бизнес-логике, сохранив беспрецедентный уровень безопасности. Мы рады поделиться с ними своим опытом, накопленным за годы защиты приложений и данных в облачных средах,

— отметил проф. Кристоф Фетцер (Prof. Christof Fetzer), соучредитель и COO Scontain.

По оценкам McKinsey, с 2017 по 2019 год число проектов по совместной работе с данными увеличилось в два раза. Около 40% респондентов планируют реализацию таких проектов в будущем, а суммарный эффект от внедрения таких решений составит более $3 трлн. По мнению аналитиков, экономика данных будет опираться на организацию партнерских экосистем, а также повышение эффективности цепочек поставок и цифрового маркетинга.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее