Руководству «Микроген» важно было понимать, как и по каким каналам продается та или иная продукция компании, какие препараты востребованы на рынке, а какие накапливаются на складах дистрибьюторов. При ручной обработке данных от дистрибьюторов часто возникали ошибки, например, происходило дублирование данных, и невозможно было понять реальную ситуацию в бизнесе. В результате было решено автоматизировать получение и анализ информации по вторичным продажам на базе решения Navicon SalesOut.
«Микроген» использует решение по сервисной модели, что позволило существенно сократить издержки на ИТ-инфраструктуру и перераспределить ресурсы на модернизацию собственных производственных мощностей. Для Navicon это первый опыт аренды ПО в фармацевтике.
Развертывание системы по сервисной модели отлично подходит для предприятий, которые хотят понять, окупят ли себя крупные инвестиции в автоматизацию бизнеса, — этот вариант не требует единовременных вложений в приобретение лицензий на программное обеспечение и других дополнительных расходов на модернизацию и обслуживание системы,
— отмечает Евгений Голубицкий, руководитель департамента инноваций Navicon.
По итогам проекта фармпроизводитель получил удобный инструмент для анализа продаж через дистрибьюторов и выявления трендов: данные из локальных учетных систем компаний-партнеров оперативно агрегируются в централизованном хранилище и доступны для анализа в разрезе территорий, каналов продаж, групп препаратов, форм выпуска продукции и т.д. Благодаря настроенным автоматическим проверкам также исключается дублирование информации – система преобразует данные в единый формат с одинаковым написанием адресов, названий товаров и наименований точек сбыта.
Мы планируем увеличить показатели по продажам и выручке в следующие 3 года, чтобы обеспечивать инвестиции в развитие компании за счет собственных средств. Поэтому нам важно было получать полностью прозрачную информацию по всем взаимодействиям с компаниями-партнерами. С решением Navicon SalesOut самая актуальная информация о динамике вторичных продаж доступна нам в режиме онлайн, что очень удобно, когда мы оцениваем эффективность каналов дистрибуции и партнеров, а также результативность региональной команды,
— рассказывает о целях проекта Маргарита Лебедева, коммерческий директор «Микроген».