Крупное производственное предприятие, которое является частью Госкорпорации «Росатом», выполняет заказы по двум направлениям: производству серийной продукции и нестандартного оборудования. Для наращивания объемов продаж было принято решение трансформировать процессы управления продажами и внедрить CRM-систему для их автоматизации.
При выборе подходящего решения учитывался ряд требований предприятия, включая использование облачных технологий и наличие готовых решений для интеграции с другими сервисами, а также возможности системы по решению следующих задач:
- унифицировать процесс сбора и обработки заявок на продукцию, которые поступали по разным каналам (почта, телефон, сайт);
- автоматизировать рутинные процессы, чтобы повысить эффективность сотрудников и сконцентрировать их активность на взаимодействии с клиентами;
- обеспечить прозрачность работы менеджеров и упростить формирование отчетности для более качественного контроля и анализа со стороны руководства.
В результате «Вента» сделала выбор в пользу CRM-системы на платформе bpm’online. Внедрение системы проходило в два этапа: в первую очередь систему внедрили для использования в продажах серийной продукции, после чего масштабировали ее на продажи нестандартного оборудования. Благодаря возможностям платформы bpm’online команда предприятия запустила систему своими силами, а готовые коннекторы позволили провести интеграцию с 1С и IP-телефонией Webitel.
Простые и удобные инструменты настройки bpm’online sales позволили нам самостоятельно адаптировать и запустить систему. В результате действия каждого сотрудника отдела продаж стали более прозрачными, а рабочие процессы — более гибкими и оперативными. Время, которое мы тратили на документацию, теперь посвящаем клиентами. Благодаря CRM-системе мы смогли не только оптимизировать работу отдела продаж, но и определить пути его дальнейшего развития,
— поделился итогами проекта Владимир Рожков, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Вента».
Для получения большего эффекта от внедрения инноваций одновременно с запуском bpm’online sales был пересмотрен и изменен процесс продаж. Так, компания внедрила геймификацию среди менеджеров, а также запустила образовательный проект для улучшения профессиональных навыков каждого сотрудника.
В итоге такой комплексный подход позволил предприятию добиться роста объема продаж серийных товаров на 140%, увеличения эффективности менеджеров отдела продаж, повышения качества обслуживания и общей удовлетворенности клиентов от взаимодействия с «Вента».