При выборе технологической базы для автоматизации логистическая компания, работающая в сфере внешнеторговых контейнерных перевозок, рассматривала платформы от Microsoft и Terrasoft. В результате тендера для автоматизации ключевых коммерческих процессов была выбрана система Microsoft Dynamics CRM 2016. Выбор решения Microsoft был обусловлен не только тем, что CRM-система вендора – это современный, гибкий, но при этом зрелый и масштабируемый инструмент, но и наличием на этой платформе специализированного решения для логистических и транспортных компаний, разработанного специалистами «КОРУС Консалтинг» и уже зарекомендовавшего себя в целом ряде логистических операторов, среди которых DPD («Армадилло Бизнес Посылка»), PONY Express и Mailbrand.
Мы рады, что наш опыт, понимание специфики транспортно-логистической отрасли в совокупности с техническими возможностями платформы помогли компании «РУСКОН» всего за четыре месяца максимально автоматизировать процессы продаж и маркетинга, облегчить работу руководству и сотрудникам, а также экономить сотни часов ежегодно. На рынке, где скорость — важнейший фактор успеха, это дает неоспоримое стратегическое преимущество,
— отметила Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг».
В рамках проекта в «РУСКОН» на платформе Microsoft Dynamics CRM были автоматизированы блоки продаж и маркетинга. Новые инструменты для работы с потенциальными и текущими заказчиками позволят регистрировать входящие заявки на перевозку, учитывать источники их появления, квалифицировать и проводить по всем этапам потенциальные проекты по организации перевозок, а реализованная отчетность поможет контролировать плановые и фактические показатели работы с клиентами. Кроме того, в процессе внедрения была проведена интеграция CRM-системы с информационной системой управления контейнерным терминалом на базе 1С:Предприятие 8.3. Это позволило аккумулировать информацию, связанную с привлечением клиентов, договорами, продажами и организацией перевозок в одной системе.
Для отдела маркетинга «РУСКОН» в CRM-системе была реализована функциональность по работе с маркетинговыми выборками, а также внедрены инструменты для проведения опросов удовлетворенности клиентов. Полученные с помощью опросов данные помогут логистическому оператору вести более персонализированное взаимодействие с клиентами и повышать уровень их лояльности.
Новая система позволила нам структурировать процесс пресейловой работы с нашими текущими и потенциальными клиентами, ускорить получение и обработку заявок на перевозку. В результате мы улучшили взаимодействие между отделами при оказании комплексных услуг и получили возможность формировать оперативный прогноз продаж для руководства компании,
— поделился итогами проекта Андрей Чернышев, вице-президент «РУСКОН» по продажам.