Проект "Практика CRM" закрыт. Доменное имя продается, в случае заинтересованности обращайтесь, пожалуйста, через форму в разделе "Контакты".

Внедрение Navicon Pharma CRM в STADA признано ИТ-проектом года

3 минуты
Проект внедрения системы управления полевым персоналом Navicon Pharma CRM для международной фармацевтической компании STADA, завершенный в октябре 2018 года, стал победителем премии «Проект года» Global CIO в отрасли «Медицина и фармацевтика». Получение награды подтвердило лидерские позиции Navicon в автоматизации компаний фармацевтического сектора.

Основной целью проекта было повышение эффективности управления работой менеджеров и медицинских представителей фармкомпании на всех этапах взаимодействия с клиентами и партнерами. Долгое время в компании использовали для этого CRM-систему собственной разработки. Постепенно руководство STADA пришло к выводу, что для повышения прозрачности процесса работы полевых сотрудников и роста их производительности необходимо перейти на новое, масштабируемое ИТ-решение. В результате в компании была внедрена система Navicon Pharma CRM, разработанная командой Navicon на платформе Microsoft Dynamics 365 и адаптированная к потребностям фармацевтических компаний.

Со стороны STADA в реализации проекта участвовали сотрудники отдела эффективности продаж и ИТ-департамента. В процессе работы мы дополнительно привлекали сотрудников бизнес-подразделений и владельцев процессов для того, чтобы ИТ-решение полностью отвечало их запросам. Вместе с командой Navicon и при поддержке поставщиков решений для управления бизнес-процессами фармкомпании нам удалось создать качественное комплексное решение и в разы увеличить прозрачность управления полевым персоналом,

— комментирует Дмитрий Будылин, ИТ-директор STADA в России.

По итогам проекта полностью автоматизировано 9 направлений STADA, которые объединяют более 500 медицинских представителей и работающих с ними территориальных менеджеров. По сути, Navicon Pharma CRM стала «ядром» полноценного ИТ-ландшафта для медицинских представителей компании STADA – ее объединили с существующими ИТ-системами производителя в рамках идеологии «единого окна». Проектная команда, состоящая из специалистов Navicon и сотрудников фармкомпании, провела интеграцию систем Dynamics 365 и OneKey IQVIA с помощью веб-сервисов. Это позволило сократить время обработки заявки с 5-7 дней до 3-5 – теперь медицинские представители могут отправлять информацию о новом клиенте прямо во время встречи с ним.

Помимо этого, в CRM поступают данные из CLM (Closed Loop Marketing) и системы управления персоналом, а также данные о продажах от дистрибьюторов. Дополнительно Navicon разработал модуль таргетинга, с помощью которого менеджеры STADA могут настраивать цели для полевых сотрудников по конкретным типам медучреждений или врачам определенных специальностей, по охвату клиентской базы или доставке ключевых сообщений заказчикам.

В результате менеджеры фармкомпании получили возможность быстрее и эффективнее управлять работой медицинских представителей. План визитной активности на неделю формируется примерно за полчаса, и у каждого типа визитной активности может быть настраиваемый сценарий. Это позволяет выстраивать коммуникации медицинских представителей с клиентами на основании маркетинговой стратегии. По итогам каждой встречи менеджер может увидеть полный цикл ее проведения – от приглашения участников до оформления заявок. Также система предоставляет ему возможность проводить двойные визиты с полевым сотрудником и видеть план развития компетенций последнего.

Медицинские представители STADA, в свою очередь, могут в режиме «единого окна» планировать работу с учетом маркетингового плана и особенностей клиентов, быстро отчитываться о визитах к ним и другой проделанной работе, а также отслеживать, насколько их ежедневные действия соотносятся с утвержденным KPI.

Руководство STADA понимает, насколько инновационный и комплексный подход к автоматизации важен для развития современного динамичного бизнеса. Navicon Pharma CRM не единственная наша система, которая установлена в фармкомпании. После успешного развертывания первой волны CRM мы начали внедрять Navicon Pharma TPM для управления трейд-маркетинговыми соглашениями фармпроизводителя с аптечными сетями. Оба продукта входят в комплексный стек Navicon Pharma 360 – автоматизация разных бизнес-процессов STADA от одного интегратора позволила фармкомпании сократить время на интеграцию ИТ-решений и максимально оперативно приступить к работе с ними,

— отмечает Евгений Смирнов, коммерческий директор компании Navicon.