Подбор CRM-системы на Практике CRM


Проще или сложнее? Возвращаясь к вопросу об интерфейсах CRM

Автор : Денис Худяков Компания : Системы «КлиК»
Версия для печати открывается в новом окне
Проще или сложнее? Возвращаясь к вопросу об интерфейсах CRM
Первые прародители современных CRM-систем появились еще в середине 80-х XX века. С тех пор споры о том, каким должен быть идеальный интерфейс корпоративной системы, не утихают. Мысли об этом будоражат умы и пользователей, и вендоров. Всегда ли оправдан принцип «чем проще, тем лучше»? Или наоборот, чем сложнее интерфейс системы, тем она функциональнее? Немало копьев сломано в словесных баталиях. Суммируя собственный опыт, но не претендуя на истину, мы попробовали еще раз разобраться в этом вопросе.

Что предпочтительнее: необходимая достаточность или минималистичная простота? Вопрос остается открытым и по сей день.

Некоторая изначальная избыточность CRM-интерфейса вполне естественна. Ведь разработчик – не медиум. Ему не дано предугадать заранее, какие именно функции будут востребованы конкретным пользователем. И хвататься за «бритву Оккама» здесь не всегда уместно. Отсечешь лишнее, а потом окажется, что вот этому конкретному менеджеру именно та отсеченная «сущность» нужна как воздух для полноценной работы.

Ломать – не строить. И отказ от невостребованных опций или выбор визуальной формы на свой вкус – вопрос пары минут. Тогда как разработка функционала, изначально не предусмотренного в системе, приведет к дополнительным потерям и времени, и, что не менее важно, денег.

Вывод 1: CRM в стиле «минимализм» в большинстве случаев потребует доработок и дополнительных финансовых вложений.

С другой стороны, откровенная перегруженность интерфейса там, где это не нужно, вместо ожидаемого быстродействия, может привести к совершенно обратному эффекту. Скажем, условному курьеру CRM-система нужна для очень ограниченного числа задач: геовизуализация маршрута плюс возможность сделать отметку о том, что заказ доставлен.

Кладовщику совершенно не нужна информация о потенциальных сделках, а диспетчеру ни к чему данные по воронке продаж. А вот для sales-менеджера эта информация – ключ к успеху.

Новички же нередко не могут устоять перед соблазном попробовать все и сразу. Со свойственным всем неофитам энтузиазмом они нагружают свое рабочее CRM-пространство ненужными данными и графикой. В итоге, испугавшись обрушившейся лавины информации, приходят к необоснованному выводу об излишней сложности интерфейса системы.

Вывод 2: не нужно перегружать свое рабочее CRM-пространство без необходимости.

Но тогда возникает закономерный вопрос: как, не имея опыта взаимодействия ни с одной CRM-системой, понять, какие функции нужны и будут востребованы? Специально на этот случай большинство вендоров предоставляют бесплатный тестовый период эксплуатации приглянувшейся системы. За 2 недели или даже месяц вполне реально понять, насколько система подходит именно вам.

Вы – руководитель крупного производства? А может быть, менеджер интернет-магазина? Это важно. Ведь при работе с CRM-системой специфика деятельности определяет буквально все.

И здесь важно понимать, что CRM-решение – это не просто очередная программа с табличками, формулами и воронкой продаж в придачу. CRM – это прежде всего идея. Воплощенный принцип клиентоориентированности. Фундамент, на котором строится вся дальнейшая деятельность компании. И свое место в этой системе найдется для каждого сотрудника. И для каждого оно будет своим, исходя из уровня ответственности, профессиональных компетенций и решаемых задач. Согласитесь, уже упомянутый нами курьер, продажник или руководитель высшего звена играют в компании совершенно разные роли. А значит, и рабочее пространство CRM-системы, и ее интерфейс, и задействованный функционал должны быть сугубо индивидуальными.

В качестве иллюстрации: На днях нам удалось пообщаться с пользователем, который более 6 лет работает в CRM-решении от Клик. Его роль в компании – управление складской логистикой.

Работая в CRM-системе, мы можем не только сфокусировать людей на их задачах, но и подогнать программу под эти самые задачи. Лично я работаю с большим количеством данных. И для меня насыщенный многотабличный интерфейс – просто спасение. Все наглядно, все под рукой. Я легко переключаюсь между информационными потоками, не опасаясь ошибиться или пропустить что-то важное. А, например, комплектовщики на складе работают только с одной таблицей и четырьмя крупными кнопками – им так удобнее и ошибок меньше

Вывод 3: каждому сотруднику – своя CRM.

Да-да, действительно хорошая CRM-система должна быть именно такой: общей для всех сотрудников, но при этом своей для каждого. Единство платформы и индивидуальность реализации.

Директору по продажам для грамотного планирования необходима мощная аналитика. А сервисному инженеру – быстрый доступ к ЗИП. CRM-решение должно «уметь» адаптироваться под потребности обоих.

Интерфейс системы должен быть не простым или сложным. Прежде всего, он должен быть гибким и адаптивным. И сочетаться с богатым функционалом, который, при необходимости, можно сузить или сегментировать под конкретные задачи. С возможностью модифицировать интерфейсы или даже создавать новые. Решение должно быть доступным как на десктоп, так и на мобильных платформах. Только тогда CRM-система станет действительно универсальным инструментом, способным не на словах, а на деле автоматизировать бизнес.

ОБ АВТОРЕ
Денис Худяков

Благодаря многолетнему опыту в области разработки CRM и ERP-систем Денис реализовал крупные проекты по оптимизации бизнес-процессов различных компаний в России и странах СНГ.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.12%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.20%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.55%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.39%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.06%
    6. Другое
      28.80%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.39%