Внедрение Microsoft Dynamics CRM Online в логистической компании

5123
5 минут
Внедрение Microsoft Dynamics CRM Online в логистической компании
Логистическая компания Mailbrand работает на рынке экспресс-доставки почтовых отправлений и грузов с 2010 года и за это время создала обширную агентскую сеть: пункты приема отправлений компании есть в 75 субъектах РФ. И в Москве, и регионах России Mailbrand имеет собственный транспорт и штат курьеров, а для организации отправлений за границу сотрудничает с крупнейшим международным оператором – UPS.

Среди постоянных клиентов Mailbrand - более тысячи юридических и физических лиц. При работе с корпоративными клиентами компания учитывает специфику предприятий различных отраслей и разрабатывает специальные предложения для организаций из различных сфер деятельности.

Mailbrand – молодая компания, однако она была создана профессионалами в области логистики с многолетним опытом работы в этой отрасли. Еще до старта проекта была выработана стратегия выхода на рынок и дальнейшего развития компании, были проработаны и прописаны все ключевые бизнес-процессы. В первую очередь были выстроены и отлажены логистические процессы. После этого руководство компании приступило к созданию стройной системы взаимодействия с клиентами – особенно в областях, которые касались поиска и дальнейшего обслуживания клиентов.

В настоящее время создается некая "машина продаж", формируется достаточно большой штат менеджеров по работе с клиентами. Надо сказать, что мы имеем вполне конкретные цели по увеличению продаж. Сегодня наши продажи растут в среднем на 150 тысяч рублей ежемесячно. К концу года мы планируем довести этот показатель до 500 тысяч рублей. Но для этого нам необходим инструмент, который бы способствовал более быстрой и качественной работе как коммерческого департамента, так и компании в целом,

- отмечает Алексей Медведев, управляющий партнер компании Mailbrand.

В качестве одного из основных элементов управления и повышения эффективности бизнеса руководство Mailbrand видит информационные технологии. В частности, именно CRM-система была выбрана ключевым инструментом стимулирования продаж. Однако при выборе подходящего программного продукта, руководство компании столкнулось с определенными проблемами. Новое информационное решение должно было, как минимум, отвечать двум требованиям: масштабируемость при изменениях в работе с клиентами и легкая интеграция с существующими бизнес-приложениями. 

На сегодняшний день в Mailbrand для поддержки различных бизнес-процессов используется целый ряд платформ. В стремлении унифицировать информационную инфраструктуру компании, руководство рассматривало варианты внедрения системы CRM на базе одной из платформ, уже использующихся в компании. 

Например, были проанализированы и протестированы возможности CRM-системы от "1С", на базе которой в Mailbrand разработана ERP-система. Рассматривался также модуль CRM информационной системы Directum, которую компания использует для управления корпоративными данными. Однако обе системы не смогли удовлетворить всем требованиям Mailbrand: решение от "1С" требовало значительных доработок, а главным недостатком CRM-модуля Directum оказалась сложность настроек и кастомизации системы, в первую очередь, отчетных форм.

Решение об использовании Microsoft Dynamics CRM Online было принято по итогам знакомства с trial-версией системы. На выбор оказали влияние следующие факторы: 

  • профессиональная и современная структура CRM-системы;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • возможность вести в одном решении все основные бизнес-процессы (в первую очередь, наличие готовых блоков продаж, сервиса и маркетинга);
  • легкость синхронизации с другими системами, используемыми в компании;
  • наличие у Microsoft большого числа решений для автоматизации других бизнес-процессов, что соотносится с планами компании по унификации информационной инфраструктуры.

Наконец, ключевым стал тот факт, что Microsoft Dynamics CRM Online – облачное решение и доступ к нему возможен из любой точки мира и с любого устройства.

Вместо того, чтобы держать огромный штат ИТ-специалистов, гораздо целесообразнее с организационной и экономической точки зрения создать "облачную" ИТ-инфраструктуру: имеющиеся решения перевести в дата-центры, новые – изначально приобретать в "облачном" формате,

- комментирует итоги выбора CRM-системы Алексей Медведев.

На первом этапе проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM Online был автоматизирован блок управления продажами, включающий в себя управление обращениям (входящие контакты и холодные звонки) и сделками, а также формирование оперативных отчетов руководству о ходе продаж.

В ближайших планах компании - автоматизация блока сопровождения текущих клиентов, в рамках которого будет реализована интеграция с системой "1С" для синхронизации данных с существующей клиентской базой. Также планируется интеграция CRM-решения с телефонией на базе системы Asterisk и использование возможностей блока "Управление маркетингом" для проведения маркетинговых кампаний и измерения индекса конверсии в работе менеджеров по продажам.

Для старта нового проекта с рядом российских интернет-магазинов, в ходе которого Mailbrand будет оказывать услуги по доставке заказов, запланирована автоматизация бизнес-процесса по обработке заказов в блоке "Управление обслуживанием" Microsoft Dynamics CRM Online.

После запуска системы в промышленную эксплуатацию руководство Mailbrand получит возможность использования функционала облачного CRM-решения для формирования отчетности, которая позволит отслеживать динамику работы отдела продаж компании, включая активность конкретных специалистов по продажам, конверсию продаж на каждом этапе и сам объем реализации. Таким образом, Microsoft Dynamics CRM Online поддержит передовые подходы руководства компании к управлению персоналом и выстраиванию модели бизнеса по принципу главенства результатов работы над организационной структурой.

CRM – один из инструментов, который позволит нам успешно достичь запланированных показателей и измерять результаты работы компании. Наша система внутрикорпоративного управления строится по целям, действует сбалансированная система показателей. Теперь цели и показатели мы задаем и измеряем в CRM-системе, что очень важно. Эффективность управления персоналом, стоимость привлечения одного клиента – важнейшие экономические показатели, которые мы теперь сможем измерить,

- подчеркивает Алексей Медведев.

Руководство Mailbrand ожидает, что внедрение современного CRM-решения способствует достижению планов компании по активной региональной экспансии, предусматривающей присутствие компании во всех 83 регионах России, увеличению объема продаж до 500 тысяч рублей в месяц и поддержанию существующего уровня клиентского сервиса.