Подбор CRM-системы на Практике CRM

Управление клиентским опытом в ритейле: технологии Oracle

04.09.2019 Компания : ORACLE Система : Oracle Siebel CRM
Версия для печати открывается в новом окне
Управление клиентским опытом в ритейле: технологии Oracle
Розничная сеть «Подружка» растет год от года — сейчас у нее 235 магазинов косметики и миллион клиентов. За короткий срок ритейлеру удалось поднять средний чек, увеличить на 10% число покупок по дисконтым картам, на 25% оптимизировать товарные запасы. Подробностями того, как в «Подружке» добиваются быстрой окупаемости ИТ, в чем преимущество полного стека технологий Oracle, какие принципиально новые услуги появятся в ритейле в ближайшем будущем и как виртуальная реальность изменит мир моды, поделился Александр Голубев, руководитель департамента ИТ ООО «Табер Трейд» (сеть магазинов косметики «Подружка»).

Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе Oracle Siebel CRM (Oracle CX) является последним крупным проектом, запущенным под руководством Александра в компании. Еще один серьезный проект на основе Oracle Retail, связанный с развертыванием решений для управления и контроля импортных поставок, сейчас находится на стадии реализации. В дальнейшем компания планирует рассмотреть возможности внедрения омниканальных решений.

На базе Oracle Siebel CRM в компании выстроена оперативная работа с почти миллионом клиентов сети. По словам Александра, ее предназначение заключается в том, чтобы самим клиентам было как можно удобнее общаться с компанией. Для извлечения аналитических данных используется Oracle BI, где собираются все данные по клиентам, благодаря чему легко сформировать понимание того, как часто и с какими целями клиенты посещают магазины сети, что им нравится или не нравится, чем компания может их заинтересовать. именно эти две системы с бесшовной интеграцией помогают сети магазинов косметики «Подружка» выстраивать отношения с клиентами.

В результате внедрения Oracle Siebel CRM количество покупок по дисконтным картам увеличилось на 10%.

Раньше бизнес-процесс выглядел так: покупатель мог получить привилегии только продемонстрировав дисконтную карту. Сейчас клиенту достаточно назвать свой номер мобильного телефона, и такое изменение приводит к увеличению среднего чека. Еще один пример: до внедрения Oracle Siebel мы вели учет покупателей по дисконтным картам, а не самим клиентам. Поэтому были стандартные проблемы, связанные с дублированием карт. Сейчас мы эти проблемы решили, что дало нам сокращение затрат на колл-центр, на доставку и обработку анкет клиентов и самих карт,

— поделился Александр.

Еще одним направлением оптимизации стало управление промоакциями. Вместо использовавшихся ранее двух систем планирования акций и методик расчета — для офлайн-продаж и интернет-торговли – теперь весь расчет чека для всех каналов продаж происходит в Oracle Siebel CRM. Это позволяет экономить как финансы, так и время. Теперь, если что-то меняется в CRM-системе, то эти изменения автоматически происходят во всех системах, связанных с промоакциями.

Для любого ритейлера критически важна производительность систем, работающих в онлайн-режиме, поэтому в «Подружке» большинство ключевых систем: товародвижение (Супермаг и Oracle RMS), управление клиентским опытом (Oracle Siebel CRM), аналитики (Oracle BI), - работают на интегрированном комплексе Oracle Exadata. Это обеспечивает компании прозрачность управления и дает оптимизацию производительности, а также затрат за счет использования полного стека продуктов одного вендора.

Мы выиграли примерно в два раза по производительности на операциях записи по сравнению системами All-Flash. Операции по чтению данных выполняются на Oracle Exadata быстрее на порядок и более. Разрыв по производительности чтения получается от 2 до 20 раз, в зависимости от конкретных запросов,

— отмечает Александр.

Что же касается ближайшего будущего ИТ в отрасли ритейла, то преимущество получат технологии, связанные с виртуальной реальностью: появятся не только виртуальные примерочные, но также инструменты, позволяющие понять, как человек будет выглядеть, применив то или иное косметическое средство. «Рано или поздно мы придем к виртуальной реальности: от этого никуда не деться, рынок движется в этом направлении», - поделился своим мнением Александр.

Текст подготовлен на основе материалов блога Oracle.

О КОМПАНИИ
ORACLE

Компания Oracle предлагает самый полный в мире набор открытого и интегрированного программного обеспечения для предприятий, а также оборудование, которыми пользуются более 370 000 клиентов, включая 100 из списка Fortune 100, представляющие собой компании разного размера и различные отрасли более чем в 145 странах мира.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%