Подбор CRM-системы на Практике CRM


Onyma CRM: гибкое решение для серьезных задач

14.08.2018 Поставщик : Стек Софт CRM-система : Onyma CRM
Версия для печати открывается в новом окне
Мы не так часто проводим тест-драйвы платформенных CRM-решений. Это объясняется, с одной стороны, их изначально широкими возможностями для реализации базового CRM-функционала, а с другой стороны, подходом клиентов к выбору таких решений. В связи с тем, что CRM-платформа предполагает высокую степень адаптации, которая ограничивается только использованными в ней технологиями и экспертизой команды проекта, вопросы настройки интерфейса и реализации собственных бизнес-процессов отходят при выборе платформы на второй план. Эти задачи решаются каждой компанией по-своему. А главную роль при выборе решения начинают играть его архитектура, технологии и интеграционные возможности.

Однако и платформенные CRM-решения, в достаточном количестве представленные на отечественном CRM-рынке, имеют свои особенности и свою целевую аудиторию. Об одном из таких решений – Onyma CRM – мы и поговорим сегодня в рамках очередного обзора.

О решении

Onyma CRM разработала российская компания «Стек Софт», один из ведущих игроков на рынке решений для операторов связи. В качестве основы данной CRM-системы используется платформа Onyma xRM, которая обеспечивает ей высокий уровень гибкости и широкие возможности для интеграции как с другими решениями «Стек Софт» (Billing, BI), так и с любыми внешними системами (см. схему ниже).

Архитектура Onyma CRM

Помимо этого, подсистема BPM, являющаяся частью платформы, позволит с внедрением Onyma CRM преодолеть границы операционного CRM, благодаря решению задачи по повышению эффективности взаимодействия сотрудников и подразделений как внутри компании, так и с ее контрагентами.

Насколько удобно работать с Onyma CRM?

Хотя интерфейс не играет при выборе CRM-платформы решающей роли, с его помощью легко определить, как использованные технологии позволят (и позволят ли) организовать удобную работу пользователей системы с данными. Поэтому наш тест-драйв мы начали с обзора интерфейса Onyma CRM и его эргономичности.

В целом интерфейс решения оставляет приятное впечатление, его вполне можно назвать «дружественным пользователю» (от англ. user-friendly). Большим плюсом Onyma CRM является возможность настройки внешнего вида системы без программирования: пользовательскими средствами можно адаптировать используемые схемы, формы, кнопки и т.д.

Для удобной работы пользователя в верхней части страницы каждого раздела доступен блок контекстного поиска и панель уведомлений (задачи пользователя и системные сообщения), а также меню для быстрого перехода к другим разделам системы. Это позволяет существенно экономить время при поиске информации.

Интерфейс Onyma CRM

Продуманность интерфейса видна и в базовых возможностях по работе со списками: в Onyma CRM реализована функциональность по настройке состава колонок в списке разделов для быстрого просмотра актуальных данных, группировки записей и использованию различных фильтров. При этом использованные фильтры сохраняются автоматически и сразу доступны при следующем входе в систему, а между видами списка, настроенными в соответствии с различными задачами, можно легко переключаться.

Список в Onyma CRM

Фильтр в Onyma CRM

Для настройки карточек в Onyma CRM используются специальные формы, поэтому для их изменения не потребуются навыки программирования. К тому же и здесь проявилась гибкость системы: вид карточки (состав полей) можно настраивать в зависимости от параметров как самой записи (например, физическое/юридическое лицо), так и группы пользователя (например, линейный сотрудник/руководитель).

Отдельно стоит отметить, что данные в карточке можно распределять по закладкам. Эту опцию, без сомнений, оценят компании, работающие с большим объемом связанной с клиентами информации. Закладки в карточке позволяют упростить для пользователей работу с данными и обеспечивают возможность работать в режиме «одного окна» без переключений между разделами системы.

Карта записи в Onyma CRM

Пример карточки в Onyma CRM

Календарь в Onyma CRM

Распределение задач в Onyma CRM

Единственным недостатком Onyma CRM с точки зрения удобства интерфейса является использованный нереспонсивный дизайн и отсутствие мобильного приложения, которые накладывают определенные ограничения на работу с системой вне офиса. Очевидно, что для работы с Onyma CRM лучше использовать или ноутбук, или ПК в офисе.

Работа с бизнес-процессами

Как мы уже отметили выше, благодаря возможностям платформы по автоматизации бизнес-процессов функциональность созданного на базе Onyma CRM решения можно значительно расширить. Onyma BPM, входящая в состав платформы, позволяет в удобной форме моделировать бизнес-процессы любой сложности за счет использования визуального конструктора, а также организует прозрачное управление ими.

Мы уже не раз писали о преимуществах графического дизайнера бизнес-процессов и его роли при внедрении CRM-системы и поддержании ее в актуальном состоянии, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Отметим только, что для описания бизнес-процессов в данном решении используется собственная нотация и освоение ее элементной модели потребует определенного времени и дополнительного обучения. Однако этот недостаток вполне компенсируется широкой функциональностью и открытостью BPM-функционала платформы.

Так, например, подсистема позволяет автоматически завершать шаги бизнес-процесса при выполнении заранее определенных условий, настроить ожидание завершения всех параллельных по времени шагов до перехода на следующий шаг или осуществить вызов любого API-метода, в том числе собственной разработки, для выполнения действий без участия пользователя.

В качестве несомненных плюсов механизма workflow в решениях Onyma мы также отметили возможность создания неограниченного количества моделей процессов. При этом благодаря архитектуре платформы возможно одновременное выполнение любого количества экземпляров каждого процесса без потери производительности системы.

Работа с бизнес-процессами в Onyma CRM

Добавление шага процесса в Onyma CRM

Взаимодействие с внешними системами

Помимо архитектуры и используемых технологий, ключевую роль при выборе CRM-платформы играют ее интеграционные возможности. И в этом Onyma CRM превосходит, пожалуй, большинство решений той же ценовой группы. Благодаря используемому в платформе API уровень ее открытости сопоставим с open source решениями: с его помощью можно не только выстроить взаимодействие системы с любыми внешними сервисами и решениями, но и полностью переработать интерфейс.

Открытость платформы обеспечивает, например, возможность интеграции решений Onyma с сайтом или корпоративным порталом компании и создания личных кабинетов для клиентов/партнеров с автоматическим обменом данными и включением их в бизнес-процессы, настроенные в системе (создание заявки, эскалация и т.д.).

Отдельно стоит отметить, возможность интеграции Onyma CRM с другими решениями линейки Onyma (Billing, BI). Благодаря единой платформе такая интеграция не потребует дополнительных затрат и позволит в короткие сроки получить максимум преимуществ от совместного использования решений.

Также в систему уже встроена интеграция с Яндекс.Картами, позволяющая отобразить адреса на карте, платежными системами (Cyberplat, Qiwi, Элекснет, Яндекс.Деньги и под.) и стандартный для отрасли импорт/экспорт данных с помощью .csv или .txt файлов.

Экспорт данных из Onyma CRM

Работа с картами в Onyma CRM

Настройка отчетов в Onyma CRM

Единственным недостатком, по нашему мнению, является отсутствие в Onyma CRM какой-либо интеграции с широко распространенными сервисами Google и социальными сетями. Однако в случае необходимости он легко может быть устранен в рамках отдельного проекта благодаря API.

Безопасность Onyma CRM

Традиционно, в наших тест-драйвах мы уделяем отдельное внимание возможностям CRM-решений по ограничению доступа пользователей к данным и обеспечения их безопасности. И стоит отметить, что подход «Стек Софт» к решению этого вопроса в Onyma CRM нас очень порадовал.

Многоуровневая система разделения полномочий в решениях Onyma построена на ролевой модели. Права доступа к данным определяются позицией пользователя в структуре компании (аналог должности в штатном расписании). Система позволяет ограничить доступ к выполнению отдельных функций (роль), определить область видимости (группа) и установить доступ к данным с грифами (допуск).

Настройка допусков в Onyma CRM

Настройка грифов в Onyma CRM

Настройка доступа к данным в Onyma CRM

Благодаря этому Onyma CRM не только обеспечивает выполнение требований 152-ФЗ (за счет определения уровня доступа пользователей в соответствии с категорией персональных данных), но также позволяет ограничить их полномочия по работе с конфиденциальными данными в соответствии с внутренней политикой компании. Кроме этого, при необходимости дополнительной защиты персональные данные в Onyma CRM могут быть обезличены, а для дальнейшей идентификации может использоваться уникальный номер.

Общие выводы

Функциональность Onyma CRM позволяет с успехом решить с ее помощью задачи операционного CRM: сбора информации о клиентах и хранения истории взаимодействия с ними. При этом дополнительные возможности по автоматизации бизнес-процессов, интеграции с другими системами и использование готовых решений на платформе Onyma для биллинга и аналитики позволяют расширить область ее применения за пределы непосредственного взаимодействия с клиентами.

Технологии и возможности Onyma CRM найдут применение, прежде всего, в географически распределенных компаниях с обширной филиальной структурой: телекоммуникационные и сервисные компании, банки и финансовые институты, транспортно-логистические компании. Проведенный нами тест-драйв подтверждает, что данная система может стать в этих отраслях достойной альтернативой ведущим зарубежным CRM-решениям.

Не менее значительный эффект от внедрения Onyma CRM смогут получить компании, предоставляющие широкий набор услуг и продуктов (страховые компании, ЖКХ, энергосбытовые и производственные компании), а также все организации, предъявляющие высокие требования к безопасности данных и гибкости готового решения.

Перейти к тест-драйву поставщика

ПОСТАВЩИК CRM-СИСТЕМЫ
Стек Софт

Миссией компании Стек Софт является создание и развитие линейки программных решений, обеспечивающих управление телекоммуникационной инфраструктурой и процессом предоставления сервисов. Компания образована в июне 2001 года.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.12%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.20%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.55%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.39%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.06%
    6. Другое
      28.80%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.39%