Подбор CRM-системы на Практике CRM


Константин Фелюков о перспективах отрасли CRM в 2018 году

Автор : Константин Фелюков Компания : ЦМД-софт
Версия для печати открывается в новом окне
Константин Фелюков о перспективах отрасли CRM в 2018 году
При выборе системы для управления взаимоотношениями с клиентами в своей компании стоит обратить внимание не только на функционал, решающий ваши актуальные задачи, но и на тенденции развития всего рынка, чтобы гарантировать возможность улучшать выбранное решение в соответствии с изменяющимися требованиями и ожиданиями ваших клиентов. Поэтому каждый год вместе с ведущими экспертами отечественного рынка CRM мы готовим общий обзор, в котором представлены задачи, чаще всего решавшиеся в уходящем году вашими коллегами, наиболее востребованная функциональность CRM-систем и тенденции развития CRM-рынка в России и странах СНГ. А сегодня более подробно об итогах и перспективах CRM-рынка рассказывает Константин Фелюков, руководитель направления CRM компании «ЦМД-софт».

Константин, как Вы оцениваете 2017 год с точки зрения развития отрасли CRM в целом и Вашей компании в частности?

ИТ-отрасль стабильно растет последние 2 года. Новыми лозунгами её развития стали диджитализация и Интернет вещей. Заказчики понимают, что успешно реализованные ИТ-проекты стимулируют рост компании, увеличивают рыночную долю, усиливают конкурентные преимущества, увеличивают количество лояльных клиентов, поэтому наш разговор с клиентом часто сразу переходит к предметным обсуждениям деталей сотрудничества.

Для клиентов нашей компании, как и для всего рынка, отмечается общемировая нарастающая тенденция перехода на облачные решения, затрагивающая даже те отрасли, где ранее облачные приложения и сервисы не рассматривались в нашей стране серьезно, как, например, финансы. Этому, несомненно, способствует и то, что мы успешно решаем сложные вопросы, связанные с обработкой и хранением персональных данных, информационной безопасностью и серверами, располагающимися в России.

«Облачная» модель распространения приложений привлекает наших клиентов, прежде всего, доступностью, минимальной логистикой и, как следствие, низкими затратами на внедрение и сопровождение. Мы также наблюдаем расширение «облачной» функциональности предлагаемых продуктов и со стороны поставщиков CRM-систем. Хорошим примером можно назвать Microsoft c удобными облачными продуктами на платформе Microsoft Dynamics 365 и Azure.

И наша компания следует тренду развития «облачных» технологий и решений. Самый свежий пример наших разработок – решение для ввода почтового адреса по российским стандартам, доступное бесплатно на Microsoft AppSource.

А какие мировые тренды сейчас, по Вашему мнению, наиболее актуальны на рынке CRM России и стран СНГ?

Наш рынок идёт в ногу с мировым, предлагая конечным потребителям продукты, все более и более ориентированные на мобильность и самообслуживание. В качестве примера можно привести сервис ДельтаЭкспресс ипотечного банка ДельтаКредит, который позволяет заемщику, не выходя из своего дома, оформить ипотечный кредит. Ранее для его оформления требовалось много личного времени заемщика и заполнение большого объема бумажных документов.

Если обратиться к проектам, реализованным Вашей командой в 2017 году, какой из них запомнился Вам больше других?

Интересным для нас был проект в Российско-Германской Внешнеторговой палате, где мы впервые задействовали новые функциональные возможности платформы Dynamics 365 Online. Специалисты нашей компании полностью автоматизировали маркетинговую деятельность в некоммерческой организации, привнеся весь свой опыт автоматизации бизнес-процессов в деятельность заказчика.

Что бы Вы выделили как ключевой фактор развития отечественной отрасли CRM в 2018 году и почему?

В основе хорошего продукта или услуги любой компании всегда лежит удовлетворенность конечных потребителей, что диктует использование функциональных и надежных CRM-систем в качестве платформы и построенных на ней эффективных, настроенных под требования заказчика решений. При этом, чтобы удовлетворить требования потребителя, нужно следовать и предвосхищать рыночные тенденции: ситуация на рынке меняется быстро, а с ней меняются и бизнес-процессы компании, поэтому нужна качественная поддержка и возможность гибкой доработки функциональности.

Какую платформу выбрать, решает всегда заказчик. Но точно одно: кто не успеет внедрить передовое CRM-решение, тот потеряет конкурентное преимущество, опоздает и отстанет от лидеров рынка.

Константин, поделитесь, пожалуйста, планами Вашей компании на следующий год.

В следующем 2018-м году мы завершаем масштабный проект по автоматизации продаж и маркетинга в сегменте профессиональных услуг, не имеющий аналогов на рынке по количеству используемых новых технологий, и вместе с заказчиком будем отслеживать эффект, который даст это решение их бизнесу.

Планируем также предлагать заказчикам высокотехнологичные решения, использующие машинное обучение, интеллектуальную обработку данных, расширенные возможности бизнес-анализа и системы поддержки принятия решений. Здесь основная задача для нас, как для опытного ИТ-консультанта, не просто гнаться за модой, а предложить что-то действительно практичное.

Помимо «сложных» решений на стыке различных технологий, мы будем расширять наш портфель коробочных решений, обеспечивающих возврат инвестиций в короткие сроки.

Об итогах 2017 года на рынке CRM и ожиданиях других его участников читайте в обзоре на нашем портале.

ОБ АВТОРЕ
Константин Фелюков

Константин руководит направлением CRM-систем IT-компании «ЦМД-софт» с 2015 года и отвечает за реализацию проектов и развитие данного направления. В разных ролях Константин участвовал в проектах внедрения и развития автоматизации бизнес-процессов в банке «ДельтаКредит», АО «АИЖК», Страховой компании «ПАРИ», «НАДЕЖНЫЙ ДОМ» (АО), ПАО «Татфондбанк».

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.12%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.20%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.55%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.39%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.06%
    6. Другое
      28.80%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.39%