Подбор CRM-системы на Практике CRM


Торговой марке Onyma, принадлежащей компании Стек Софт, исполняется 15 лет

Торговой марке Onyma, принадлежащей компании Стек Софт, исполняется 15 лет
В этом году бренду Onyma исполняется 15 лет. Владелец бренда - компания Стек Софт - один из немногих примеров успешного российского проекта, начатого энтузиастами и профессионалами практически «с нуля». Сегодня в компании работает более 50 человек, высокопрофессиональных программистов-разработчиков и сотрудников отдела внедрения и технической поддержки - золотой фонд Onyma. Многие сотрудники работают в компании с момента основания. Присоединяясь к многочисленным поздравлениям команды Onyma, мы решили выяснить у генерального директора компании, в чем секрет успеха ее решений на рынке биллинговых, а с недавнего времени и CRM-решений.

Портал «Практика CRM»: Виктор, расскажите, как возникла идея создания Вашего первого продукта Onyma Billing?

Виктор Кутуков: Все началась в 2001 году, когда шесть человек из компании Демос (первого провайдера Интернет в России), опираясь на собственный опыт работы в стремительно развивающейся отрасли Интернет-услуг, решили создать собственную компанию, стратегической целью которой была разработка программных систем для поддержки бизнеса операторов связи.

Идея первого продукта – конвергентной биллинговой системы - была продумана детально с использованием знаний и опыта команды. Решение изначально предназначалось для использования на сетях крупных географически распределенных операторов с филиальной структурой, различным набором услуг и тарифов в каждом филиале, что и определило архитектуру системы.

Для реализации идеи и создания системы нам нужны были инвестиции. Проекту помогла компания Стек Груп: деньги на год удалось найти и за год мы создали первую версию биллинговой системы Onyma.

Портал «Практика CRM»: Правда, что Вы были одними из первых в России, кто предоставлял свои решения в формате SaaS?

Виктор Кутуков: Можно сказать и так. Первое коммерческое использование Onyma Billing началось в январе 2002 года именно в режиме аренды. Предложить такое решение рынку нам позволила архитектура системы. По сути, это было первое в России бизнес-приложение в облаке, облачный сервис – SaaS.

Портал «Практика CRM»: С годами компания росла, появлялись новые продукты, которые так или иначе были связаны с первоначальной идеей поддержки бизнеса операторов связи. Но сегодня в Вашей линейке представлены и горизонтальные решения - Onyma BI, Onyma CRM, Onyma BPM. Осваиваете новые рубежи?

Виктор Кутуков: За 15 лет Стек Софт завоевала рынок биллинговых систем в стране и имеет заслуженную репутацию надежного партнера. Компания постоянно развивает собственную линейку продуктов под брендом Onyma, они успешно используются более чем 100 операторами связи в России, Украине, Казахстане.

Наши клиенты служат для нас постоянным источником новых задач, а накопленный опыт разработки сложных информационных систем позволяет нашей команде развивать не только существующие продукты, но и создавать новые в точном соответствии с потребностями рынка.

Так, разработанная нами платформа Onyma xRM обладает полностью открытой архитектурой, ролевой системой разделения полномочий, включая систему допусков и грифов, беспрецедентным уровнем диагностики, встроенным процессным «движком», имеет пользовательский API внутри системы, встроенную мультиязычнось, развитый настраиваемый web-интерфейс.

Все это обеспечивает максимальную гибкость платформы при создании новых решений и интеграцию продуктов Onyma в практически любой IT-ландшафт предприятий в различных отраслях экономики.

Первыми продуктами, созданными на базе платформы Onyma xRM, стали Onyma CRM и Onyma BPM. При этом все продукты Onyma тесно интегрированы в единый комплекс CRM&BPM&Billing.

Помимо традиционного для нас телекоммуникационного рынка, сегодня комплекс продуктов Onyma используется в качестве системы коммерческого управления RUTOLL на федеральной трассе М4 «Дон» и является основой CRMS-системы обслуживания пользователей первого платного участка трассы М11 (прим. - подробнее о проекте читайте здесь).

Портал «Практика CRM»: Это настоящая редкость, когда компания и через 15 лет остается все такой же гибкой и открытой новому, как и в первый год. В сочетании с накопленным опытом и компетенциями такая команда, пожалуй, сможет удовлетворить и самые нестандартные требования. Как Вам удается сохранить этот баланс?

Виктор Кутуков: Мы считаем, что самым главным, стратегически важным для сохранения этого баланса, является уникальная команда профессионалов-единомышленников. Наши сотрудники – это основной капитал компании. Такую стратегию компания выбрала в момент создания и неуклонно ей следует на протяжении 15 лет.

Портал «Практика CRM»: День рождения - это не только время подведения итогов, но и планирования. Расскажите о Ваших планах. Какой Вы видите Onyma через 5-10 лет?

Виктор Кутуков: Продолжим развитие линейки продуктов, завоевание новых отраслевых рынков, накопление и обобщение опыта для создания чего-то совершенно нового и сейчас неожиданного. Наши клиенты и заказчики должны быть уверены, что программные решения Onyma поддержат их новые идеи и решат самые сложные задачи.

Портал «Практика CRM»: Что ж, желаем Вам обязательно достичь поставленных целей и реализовать все намеченные планы! Пожалуйста, пару слов в заключение.

Виктор Кутуков: Придумывать, разрабатывать, внедрять, эксплуатировать, развивать, обобщать опыт и вновь придумывать - трудно, но интересно. Это спираль развития, т.е. постоянный рост, а это приятно. Нам нравится это делать, и мы будем продолжать!

Портал «Практика CRM»: С днем рождения, Onyma!

ОБ АВТОРЕ
Вера Гусева

Руководитель направления по работе с партнерами информационно-аналитического портала «Практика CRM», директор по развитию русскоязычной и чешской версий ресурса.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"