Новая "облачная" Streak CRM: мнение специалиста

4427
3 минуты
Появилась новая "облачная" CRM-система, базирующаяся на популярном сервисе Gmail. Называется Streak. Создана командой разработчиков, не аффилированной с Google (хотя один из основателей раньше работал в Google прожектом). Благодаря опоре на сверхпопулярный gmail, система практически обречена на успех. Тем более, авторы обещают, что простая версия продукта всегда будет доступна бесплатно, а за деньги будут предлагаться только дополнительные возможности. Конечно же, я зарегистрировался в бета-версии, чтобы посмотреть, что у нее внутри...

Сразу после логина бьет по глазам варварская попытка русификации - точнее, видимо, автоматического перевода: "Расскажите, что вы собираетесь использовать подряд?" Окончание предложения, "и мы будем его настройки", тоже звучит как-то двусмысленно.

Streak CRM на портале "Практика CRM"

Очень обнадеживающе выглядит предложение "Создайте новый газопровод" в левом меню. Не менее привлекательно выглядит и название одного из бизнес-процессов - fundraising. Жаль, что его не перевели, получилось бы "поднять бабла".

Если оставить шутки, то в английском варианте pipeline (буквально переводимое как "трубопровод") выглядит вполне разумно. Под ним подразумеваются бизнес-процессы. Главный из них - конечно, процесс продаж: "на вход" подаются входящие заявки (которые поступают в Inbox), на выходе находятся сделки. Всего на выбор предлагаются 12 готовых бизнес-процессов, среди которых есть даже "Подготовка к свадьбе", а также возможность создать свой собственный процесс. Благодаря той же чудной русификации, каждая стадия имеет свое "Сценическое имя" (в оригинале, вероятно, nickname). 

Имеются зачатки совместной работы - свои "трубопроводы" можно сделать
доступными другим лицам. Правда, настроить права доступа (то есть некоторых клиентов делить с другими, а некоторых оставить только себе, по определенным правилам) уже не получится. Хотя в стандартном процессе "Продажи" можно
выбрать ответственного за каждую сделку.

Для начала работы нужно получить от потенциального клиента письмо. Затем мы можем создать "коробку" (по смыслу она соответствует сделке) и поместить туда это письмо; коробка, в свою очередь, будет помещена на какую-то стадию бизнес-процесса.

Streak CRM на портале "Практика CRM"

В эту же "коробку" будут потом помещаться и другие письма, связанные с этой сделкой.

Результатом работы процесса "Продажи" (впрочем, и любого другого) является распределение сделок по стадиям. Для каждой сделки можно задать дополнительные параметры (например, сумму), просматривать ее историю, которая формируется из входящих-исходящих сообщений определенного адресата и информации об изменении параметров сделки. На линейке стадий, расположенной выше таблицы с распределением сделок по этапам, показано количество сделок на каждой стадии.

Streak CRM на портале "Практика CRM" 

Получается милая сердцу руководителей отдела продаж "Воронка продаж" (правда, в очень примитивном представлении - по количеству сделок). В сочетании с возможностью создавать напоминания, получается нечто, формально дотягивающее до простейшего представления о CRM блокноте. За рамками обсуждения остается вопрос о том, как все это будет выглядеть при нескольких сотнях сделок - инструменты поиска и фильтрации есть, но не выглядят удобными и понятными. Еще есть возможность создавать шаблоны исходящих сообщений.

То есть понятно, что продукт не претендует на покорение мира, но ведь словом "CRM" его назвали. К сожалению, это формирует общественное мнение. В результате знакомства с такими продуктами многие клиенты потом недоумевают, когда им начинаешь объяснять, что CRM - это сложная программная система, обладающая возможностями управления данными, их разностороннего анализа, настройки прав доступа и много-много чем еще.

Что касается продукта Streak - я не сомневаюсь, что он выживет, приобретет популярность и займет свою нишу на рынке (особенно западном).