CRM-система как преимущество в работе медиакомпании

2889
5 минут
CRM-система как преимущество в работе медиакомпании
Уже давно не секрет, что реклама является одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. Все больше компаний отдают предпочтение именно рекламе в различных СМИ – телевидение, радио, пресса, интернет, наружная реклама. Повышение спроса на услуги медийных компаний и агентств стало катализатором и привело большое количество новых участников на медиарынок, для которого, как и для любого другого бизнеса, существуют понятия конкуренции, борьбы за клиентов, партнеров и рекламодателей. В таких условиях критически важным становится оказание высококвалифицированных услуг, улучшение взаимоотношений с клиентами и повышение их лояльности. При этом особенность современного бизнеса заключается в том, что от компании требуется не только высокий уровень обслуживания, но и максимально полное знание о своих клиентах - только в этом случае она сохранит позиции на рынке.

Сегодня деятельность любой компании невозможно представить без передовых технологий и информационных систем, которые порой занимают ключевое место в стратегии развития. Речь идет о системах, автоматизирующих работу компании, оптимизирующих ключевые бизнес-процессы, позволяющих оперативно получать не только финансовую и производственную информацию, но и отслеживать жизненные циклы продаж, добиваясь повышения качества управления компанией и прибыльности бизнеса. В условиях усиления конкурентной борьбы наиболее востребованными являются системы управления отношениями с клиентами (CRM).

Такие системы (например, Microsoft Dynamics CRM) применимы в подавляющем большинстве отраслей и в компаниях самого разного масштаба. Однако универсальные решения, как правило, не учитывают особенностей, присущих конкретной отрасли, а это важный фактор. Выходом в такой ситуации может стать использование отраслевых CRM-решений, созданных на базе универсальных систем и предлагающих различный набор функциональных возможностей в зависимости от конкретной отрасли. Такие системы позволяют контролировать все этапы жизненного цикла бизнес-процессов, наращивать базу потенциальных клиентов и поддерживать контакты с текущими заказчиками с учетом особенностей именно Вашего бизнеса.

Так, CRM-системы, разработанные с учетом специфики деятельности медиахолдингов автоматизируют полный цикл маркетинга и продаж. С помощью такого решения медиакомпания может управлять продажами эфирного времени и рекламных услуг, а также хранить полную информацию о заказчиках, вести документооборот, контролировать исполнение планов продаж и анализировать общую эффективность коммерческой службы. При выборе подобного отраслевого CRM-решения рекомендуем обратить внимание на следующие функции:

  • управление отношениями с рекламодателями (хранение в CRM информации о заказчиках, истории взаимодействия с ними); 
  • управление договорной работой (ведение договоров, дополнительных соглашений и приложений к договорам);
  • разграничение прав доступа к организациям (получение прав доступа и назначение ответственных, отслеживание сроков);
  • управление продажами, добавление продуктов и услуг в заказ/предложение/возможную сделку (наличие специальных форм для добавления продуктов и услуг, возможность использования сезонных коэффициентов, скидок/наценок и переопределение цен);
  • работа со счетами (выставление счетов, внесение оплат, отслеживание дебиторской задолженности, пересчет оплат по курсу валют на текущий день, автоматическая генерация счетов);
  • автоматизация процессов согласования (согласование заказов, предложений, отмены счета, квалификации интересов);
  • анализ эффективности продаж и финансовых показателей коммерческой службы.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед медиахолдингами, является управление взаимоотношениями с рекламодателями, которые приносят основной доход: внедряемое CRM-решение должно упрощать для Вас процесс работы с ними и позволять хранить основную (контактные, профессиональные и личные данные) и дополнительную информацию. Плюсом может быть также, например, возможность хранения нескольких адресов организации. Классификация адресов по типам (фактический, юридический, почтовый) позволяет службе доставки или логистики оптимизировать работу с планированием выездов специалистов, ускорит процесс выставления счетов по юридическому адресу клиента.

Другую важную нишу в работе медиахолдинга занимает деятельность, связанная с управлением договорными процессами. В рамках решения этих задач отраслевая CRM-система может позволять фиксировать количество договоров по клиенту, отслеживать срок их действия и привязывать банковские реквизиты. В случае создания приложений или дополнительных соглашений к договорам, их можно привязать к карточке нужного договора. Благодаря использованию CRM-системы значительно упрощается работа по согласованию заказов, предложений и счетов. 

Весь описанный функционал облегчает процесс взаимодействия менеджеров разных подразделений и позволяет ускорить процесс обработки заказа и формирования счетов, а значит, повысить эффективность продаж. В качестве примера успешного использования современных CRM-технологий в работе медиахолдинга можно привести опыт РИА Новости. Благодаря использованию специализированного отраслевого CRM-решения компания получила эффективный инструмент для управления процессами продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Руководство агентства смогло достаточно быстро оценить результаты внедрения CRM-системы:

  • повышение производительности сотрудников коммерческих и маркетинговых отделов на 30%;
  • обеспечение эффективного и прозрачного взаимодействие с клиентами на протяжении всего цикла продаж;
  • сокращение времени на обслуживание клиентов;
  • обеспечение согласованности действий всех подразделений компании;
  • повышение среднего уровня доходов, получаемых с каждого клиента, на 5%;
  • сокращение времени на подготовку аналитических отчетов в 2 раза. 

Так, например, автоматизация процесса выставления счета по заказу позволила значительно сэкономить время менеджеров. Благодаря специальным шаблонам, использующим данные клиента, его реквизиты, валюту и суммы составляющих заказа счет формируется и выставляется за считанные минуты, а затем его можно распечатать напрямую из CRM-системы. Еще одним преимуществом автоматизации процесса работы с клиентом стало снижение влияния человеческого фактора: теперь система следит за ходом согласования документов и своевременно информирует всех участников об их статусе.

Внедрение CRM на базе Microsoft Dynamics CRM обеспечивает прозрачную систему исполнения всех регламентов по продаже продуктов и услуг агентства и является инструментом для контроля затрат, рисков, доходности и уровня лояльности наших клиентов,

- комментирует Евгения Бугас, заместитель генерального директора РИА Новости.

Повышение конкуренции на рынке подталкивает медиакомпании искать способы повышения эффективности. Выигрывает тот, кто первым находит оптимальное решение.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее