7 способов извлечь максимум из тестирования CRM-решения

3219
4 минуты
7 способов извлечь максимум из тестирования CRM-решения
Как часто Вы регистрировались для того, чтобы попробовать новый сервис или программный продукт и уже после первого использования забывали о нем? При выборе информационной системы для компании следует учитывать множество аспектов. Среди большого числа различных решений и предложений легко запутаться, особенно, когда выбираешь систему самостоятельно. А первое впечатление очень важно: ведь, если первый опыт был неудачным, Вы не станете в дальнейшем использовать это решение. Все просто.

Исходя из накопленного опыта и анализа рынка, предлагаем 7 советов для тех, кто еще не определился в выборе CRM-решения и хочет протестировать несколько вариантов. Предположим, что Вы уже изучили разработчиков, решения и технологию. Вы уже сравнили их по цене, гибкости и ценности для бизнеса. Первоначально список CRM-систем был очень длинным, и теперь вы остановились на 2-3 решениях, из которых планируете выбрать наиболее подходящее.

Пробуем перед тем, как купить

Подобно тому, как покупатель устраивает тест-драйв нескольких автомобилей перед покупкой, Вы можете сделать то же самое и с CRM-системами. Как правило, каждый разработчик предоставляет бесплатный пробный период, который позволяет за небольшой промежуток времени протестировать продукт, познакомиться с его свойствами и функционалом. Благодаря этому периоду Вы получаете хороший шанс выбрать то, что подходит именно Вам.

Пробный период чаще всего используется клиентами для того, чтобы понять, сможет ли тот или иной продукт решить их задачи. К примеру, если вы оцениваете CRM-решения, то среди поставленных задач могут быть следующие:

  • Централизация и организация бизнеса;
  • Организация истории контактов, лидов, сделок и конверсии;
  • Увеличение продаж, дохода и продуктивности менеджеров по продажам;
  • Возможность более точно предсказывать показатели.

Чтобы понять, сможет ли определенное решение с ними справиться, придется потратить кое-какое время на знакомство с ним.

Извлекаем максимум из пробного периода

На тестирование, как правило, отводится лишь небольшой отрезок времени. Давайте посмотрим, как можно использовать это время по максимуму.

Кстати, в отличие от многих других решений, пробный период retailCRM, специализированного решения для интернет-магазинов, не ограничен по времени: каждый новый клиент получает на баланс 500 рублей, которых достаточно на обработку 50 заказов в интернет-магазине (тариф «SaaS Гибкий»)

  1. Установите задачи. Иногда бывает сложно оценить значимость нового программного продукта для бизнеса в пробный период. Однако, установив промежуточные цели, Вы выясните, как решение поможет выполнить их и за небольшой промежуток времени.
  2. Постройте команду. В то время, как бухгалтерским ПО могут пользоваться 1-2 человека одновременно, CRM-система способна влиять на всю организацию. Собирайте мнения ключевых фигур в вашей фирме, а также постарайтесь выяснить, кто и какими функциями хотел бы пользоваться на долгосрочной основе.
  3. Получите образец продукта. Перед началом тестирования рекомендуем вам пошагово пройтись по функционалу продукта с представителем разработчика. Он сможет познакомить вас с системой и показать, как ей пользоваться. Такой подход позволит сразу понять перспективность продукта. Также неплохо рассказать менеджеру о своих задачах и причинах, по которым интересен конкретно этот продукт. Так Вы сможете задать вопросы, которые связаны непосредственно с вашей ситуацией и получить на них развернутые ответы.

  4. Наполните систему реальными данными. Лучше всего понять, как работает система, можно в случае наполнения ее реальными данными. Уделите внимание тому, насколько просто вводить данные о клиентах и как легко с ними потом работать. Вы также можете подключить систему к вашей электронной почте и офисным приложениям - это позволит увидеть, насколько просто работать в системе с почтой и документацией. Подумайте о том, как выглядит Ваш рабочий процесс сегодня и каким он может стать благодаря использованию системы. Сделает ли это решение Ваши будни проще?

  5. Используйте ресурсы онлайн-поддержки. Большинство компаний предоставляет множество ресурсов, которые помогут Вам научиться пользоваться их продуктом. Можно получить достаточно полезной информации, просматривая ролики и вебинары, а также читая релевантные материалы.
  6. Учитесь на практике. В большинстве случаев в рамках пробного периода представлены те ключевые функции и возможности решения, о которых разработчик хотел бы заявить в первую очередь. Они позволят понять, подходит ли данное CRM-решение для Вашей ситуации. Также не забудьте ознакомиться с пользовательским интерфейсом, так как он должен быть для Вас простым в использовании. Сколько кликов требуется для выполнения той или иной задачи? Насколько Вам понятен интерфейс?
  7. Пообщайтесь с представителем компании. После того, как Вы самостоятельно опробуете функционал системы, у Вас наверняка останутся вопросы. Поверьте, лучше всего задать их продавцу напрямую. Составьте список возникших в период тестирования вопросов и пообщайтесь с представителем компании, которая предлагает Вам CRM-систему.

В завершение

Пробного периода всегда недостаточно для принятия решения. Мы всегда слишком заняты и время проходит незаметно. Следуйте приведенным выше советам, чтобы извлечь максимум преимущества из тестирования CRM-систем.