CRM для строительной компании: единая эффективная система

63
3 минуты
Специалисты компании «Простой бизнес» поделились опытом внедрения отраслевого решения на базе своей CRM-системы в строительной компании, которой требовалось обеспечить совместную работу производства, склада стройматериалов и менеджмента в единой системе.

В качестве ключевых задач проекта таким образом были выделены:

  • создание общей клиентской базы с сохранением всей истории взаимодействия;
  • доступность информации о ходе строительных работ и повышение контроля;
  • улучшение процесса работы с объектами;
  • оптимизация коммуникаций внутри компании.

В результате в CRM для стройкомпании на базе «Простого бизнеса» была создана не только клиентская база, которая сохраняет историю контактов с заказчиками, но также базы стройобъектов и этапов работ. Для корректного доступа к данным были ограничены права пользователей: часть из них может просматривать информацию, но не может редактировать ее.

Кроме этого, в системе была настроена воронка продаж, а показатели по объектам строительства доступны на рабочей панели CRM. Еще одним важным функционалом внедренного CRM-решения стало использование шаблонов с возможностью автозаполнения: это позволило в несколько раз сократить время на подготовку необходимых документов.

Отдельный блок новой CRM-системы представляют коммуникационные сервисы. Благодаря им менеджеры, находящиеся на стройках, руководство и персонал в офисе, а также работники склада получили возможность оперативного взаимодействия в рамках единого информационного пространства.

Для нас важно быть постоянно на связи с клиентом и оперативно отвечать на запросы покупателей, чтобы не пропустить ни одного звонка и обращения. Расширенный набор коммуникационных инструментов «Простого бизнеса» позволяет нам вести историю контактов по каждому клиенту, а также анализировать переговоры, заказы и продуктивность работы сотрудников,

— рассказал о преимуществах такого комплексного подхода к коммуникациям Алексей Коваленко, директор ООО «Лидер систем», использующий CRM «Простой бизнес».

Так, внедренная в стройорганизации CRM-система включает:

  • SIP-телефонию с определением номера, записью разговоров с клиентами и переадресацией вызовов;
  • корпоративную почту для общения с коллегами и обработки входящих запросов;
  • онлайн-ленту рабочих процессов с постановкой задач, контролем их выполнения и назначением ответственных;
  • рассылки для персонала и клиентов;
  • чаты и мобильные приложения для выездных менеджеров;
  • автонапоминания.

Внедрение единой системы помогло руководству строительной компании также повысить уровень контроля за ходом работ и доступность информации. Помимо специальных отчетов по сотрудникам и работе с объектами, для этих целей в «Простом бизнесе» используются статистики и диаграммы Ганта.

Важной составляющей внедренного CRM-решения на базе «Простого бизнеса» стал складской модуль: его функциональность позволяет строительной компании в режиме реального времени отслеживать, какие товары пользуются высоким спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие залежались и могут быть проданы со скидкой.

В общей сложности проект внедрения длился 7 дней, включая обучение сотрудников. В числе ключевых результатов проекта:

  • ускорение обработки клиентских запросов в 3 раза;
  • сокращение времени подготовки документов в 4 раза;
  • систематизация этапов работ по каждому стройобъекту;
  • организация работы склада и поставки стройматериалов, а также взаимодействия между сотрудниками компании;
  • прозрачность и онлайн-контроль работы;
  • наглядные отчеты по выполненным и просроченным проектам.

Внедрением подобных отраслевых CRM-решений «Простого бизнеса» занимается команда разработчика, что позволяет существенно сэкономить на проекте. К тому же благодаря продуманному функционалу система способна автоматизировать многие процессы в строительной компании, которые раньше выполнялись «в ручном режиме», заменяя собой одного или нескольких сотрудников.

Основным пользователем программы является наш отдел реализации. С помощью «Простого бизнеса» мы ведем учет клиентов, агентов, осуществляем рассылку смс, определяем эффективность рекламы, ну и, само собой, ставим задачи и контролируем их выполнение. Фактически, «Простой бизнес» заменяет нам специалиста бэк-офис,

— написал в своем отзыве после внедрения «Простого бизнеса» гендиректор «СтоунСтрой» Максим Кривцов.

Более подробная информация о функционале отраслевой CRM для строительных компаний доступна на сайте разработчика по ссылке и в каталоге портала.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее