BLUEJET web CRM: тест-драйв от портала «Практика CRM»

6103
7 минут
Этим материалом нам хотелось бы начать новую рубрику портала «Практика CRM» - «Тест-Драйв». В данной рубрике мы будет исследовать представленные на рынке CRM-системы с точки зрения полноты заявленных функций и удобства использования этих систем в повседневной работе. Мы также предполагаем давать потенциальным пользователям этих систем некоторые рекомендации по использованию их наилучшим образом и исключению возможных ошибок.

В качестве первой «жертвы» мы выбрали CRM-систему BLUEJET Web CRM, не так давно появившуюся на нашем рынке, а потому еще не очень известную широкому кругу пользователей. Система BLUEJET web CRM была создана в 2008 году компанией Compekon, чешским разработчиком и интегратором ERP-решений для различных отраслей в промышленности. В отличие от остальных продуктов компании Compekon, данная CRM-система предназначена для использования в небольших (до 10 человек) и средних (до 50 человек) компаниях в различных отраслях, в том числе и на тех предприятиях, где отсутствует либо слабо развита IT-инфраструктура, так как продукт поставляется по модели SaaS (продукт как услуга).

Что касается технической реализации этого продукта, безусловно, существуют плюсы и минусы, о которых мы постараемся вкратце рассказать.

Интерфейс

Система имеет достаточно простой интерфейс. Неподготовленный пользователь сможет самостоятельно разобраться с большинством элементов управления функциями системы и компоновкой рабочего пространства минут за 30. Все данные системы сгруппированы в логические блоки в главном меню, каждый из которых содержит, в свою очередь, перечень более мелких разделов. Таким образом, реализована классическая схема управления функциями программных продуктов, привычная обычному пользователю.

Информация в разделах системы представлена в табличном виде, что, безусловно, оценят пользователи, переходящие на эту систему, например, с приложений 1С:Предприятие. Пользователь системы может настраивать видимость связанной информации из других разделов системы, исходя из собственных предпочтений. Эта функция нас приятно порадовала, потому что система предоставляет возможность очень быстрого перемещения по различным разделам для экономии драгоценного времени: например, из списка контактов можно попасть в карточку компании, там посмотреть список проектов, активных в настоящее время, откуда отправить почту. Практически из любого раздела системы можно создать событие, выставить счет, подготовить и отправить по эл. почте предложение.

Приятно удивила функция графической визуализации связей различных разделов системы, позволяющая пользователю (руководителю, например) при исследовании конкретной ситуации избежать многочисленных переходов по разделам в поисках нужной информации.

В системе BLUEJET web CRM в настоящее время реализованы две цветовые схемы, из которых нам больше всего понравилась темно-синяя тема.

BLUEJET - blue BLUEJET - classic

Также для удобства работы пользователь системы может самостоятельно настроить себе рабочее пространство, поместив туда наиболее часто используемые разделы, например, текущие продажи или открытые задачи. На рабочий стол также можно вынести и закладки перехода на сторонние веб-страницы.

К недостаткам интерфейса можно отнести то, что он выглядит несколько устаревшим в соответствии со стилевыми требованиями так называемого Web 2.0, а также ограничения по ширине рабочего пространства, равного 1280px. С другой стороны, некоторый дискомфорт ощущается лишь первые несколько минут.

Полнота функций системы

BLUEJET web CRM представляет собой продукт для решения задач оперативного CRM для небольших и средних компаний, как говорится, «со всеми вытекающими». Управление задачами, продажами и проектами там реализовано практически в полном объеме, однако механизмы какого-либо планирования отсутствуют в системе полностью.

Мы были также сильно удивлены отсутствием инструмента «воронка продаж», но разработчики нас заверили, что в новой версии продукта, ожидающейся зимой 2012 года, данный механизм будет реализован. К недостаткам также можно отнести и невозможность создания в текущей версии (в новой версии, по словам разработчика, это также будет решено) пользовательских печатных форм документов на основании шаблонов. В настоящее время решение задачи использования в системе корпоративных форм документов решается через модификацию системы разработчиком.

BLUEJET - скриншот1

BLUEJET - скриншот3BLUEJET - скриншот4

BLUEJET - скриншот5

Что понравилось – прежде всего, возможность настройки любой карточки в системе под собственные задачи. Причем для удобства использования существует возможность не только добавления своих реквизитов, но и возможность их группировки в карточке наиболее подходящим способом. Пользователь системы может создавать поля классических типов – дата, число, строка, ссылка на другой раздел системы, выбор из списка, так и поля, содержащие SQL-запросы для более сложных задач, например, агрегирования финансовых показателей либо суммы продаж. Поля могут быть связаны друг с другом для хранения разной информации, например, для разных типов контрагентов (поставщики и конкуренты). Интересным показалось и то, что возможна настройка нескольких вариантов одной карточки для показа ее разным пользователям (что дополнительно частично решает и задачу ограничения доступа).

Система предоставляет богатые возможности фильтрации данных, в том числе сохранение результатов фильтрации, например, для последующей работы контакт-центра или использования в рассылках.

Краткое описание и оценка возможностей системы BLUEJET web CRM для оперативной работы:

Описание и оценка возможностей BLUEJET web CRM

Управление доступом и командная работа

Система предлагает несколько интересных функций для командной работы. Во первых, существует внутренний чат для переписки между пользователями системы. Мы обратили внимание на то, что если, например, необходимо действие другого пользователя системы над моим документом, то с помощью чата можно отправить и ссылку на этот документ. Также система позволяет владельцу документа или компании открывать временный доступ к ним для других сотрудников, не меняя основного доступа. Это может быть достаточно полезно, например, при уходе сотрудника в отпуск или в командировках.

BLUEJET - управление доступом 1 BLUEJET - управление доступом 2

Управление доступом к данным системы в настоящее время реализовано на уровне ограничений видимости. Во-первых, существует возможность использования разных карточек системы для разных пользователей (как было описано выше). Во-вторых, существует возможность ограничения доступа к разделам системы, например, для сотрудников бухгалтерии можно открыть доступ только к счетам и справочникам клиентов, секретарю только к справочнику клиентов и т.д.

Помимо этого есть возможность выбора типа пользователя, например, обычный это пользователь или администратор. В этом случае будут введены ограничения настройки системы.

К недостаткам системы в управлении доступом можно отнести невозможность ограничения на уровне операций, т.е. если пользователь видит запись, то он может с ней делать что угодно. Это становится совсем неприятным в сочетании с отсутствием журнала действий (системного лога). Однако в новой 9-й версии системы, по словам разработчика, этот недостаток уже устранен.

Управление доступом в BLUEJET web CRM

Отчеты системы

В системе представлены все базовые отчеты, как статистические (по продажам), так и служебные, например, печать наклеек на конверты или печать списков. Отчеты предоставляют возможность фильтрации данных, например, для конкретного сотрудника или за период. Каждый пользователь системы может также настроить личные отчеты под свои задачи.

Отчеты в BLUEJET web CRM Пример отчета в BLUEJET web CRM

В отчетной подсистеме несколько удивило отсутствие воронки продаж. Но, по словам разработчиков, это решено в 9-й версии BLUEJET web CRM.

Подсистема отчетов в BLUEJET web CRM

Интеграция и импорт/экспорт

В системе BLUEJET Web CRM реализована возможность импорта и экспорта данных из основных форматов – MS Excel, текстовый формат с разделителями, xml-формат. Естественно, существует и возможность настройки состава импортируемых или экспортируемых данных, проверка дублей в процессе и возможность импорта/экспорта связанных данных (например, мы импортируем справочник компаний, но там есть контакты, а это тоже справочник. Так вот, BLUEJET web CRM позволяет загрузить оба справочника одновременно). В настоящее время разработчиком системы ведутся работы по созданию интеграции с 1С.

BLUEJET - импорт-экспорт 1 BLUEJET - импорт-экспорт 2

На этом интеграционные возможности не заканчиваются. Для удобства работы с клиентами в системе существует интеграция с картами Google, позволяющая, например, разработать маршрут к клиенту или показать всех клиентов или партнеров компании поблизости. Кроме того, есть ряд интересных решений, например, интеграция с сервисом Funambol для синхронизации задач и контактов смартфона и системы.

Возможности интеграции BLUEJET web CRM

Выводы

Система BLUEJET web CRM представляет собой нечто среднее между SFA- и CRM-системой. В принципе, она позволяет решать подавляющее большинство задач управления клиентскими отношениями и сервисом, но, конечно, отдельные функции системы должны быть усовершенствованы.

С другой стороны, BLUEJET web CRM обладает достаточно понятным и простым интерфейсом, что, естественно, накладывает и ограничения по функциям. Но для малой и средней компании того, что уже есть в системе, будет вполне достаточно и для управления продажами, и для управления маркетингом, и для управления сервисом. А к тому моменту, когда станет нужно больше, – в системе это уже будет сделано. Детальнее изучить систему можно по ссылке ниже.

Перейти к тест-драйву поставщика