Торговой марке Onyma, принадлежащей компании Стек Софт, исполняется 15 лет

1939
4 минуты
Торговой марке Onyma, принадлежащей компании Стек Софт, исполняется 15 лет
В этом году бренду Onyma исполняется 15 лет. Владелец бренда - компания Стек Софт - один из немногих примеров успешного российского проекта, начатого энтузиастами и профессионалами практически «с нуля». Сегодня в компании работает более 50 человек, высокопрофессиональных программистов-разработчиков и сотрудников отдела внедрения и технической поддержки - золотой фонд Onyma. Многие сотрудники работают в компании с момента основания. Присоединяясь к многочисленным поздравлениям команды Onyma, мы решили выяснить у генерального директора компании, в чем секрет успеха ее решений на рынке биллинговых, а с недавнего времени и CRM-решений.

Портал «Практика CRM»: Виктор, расскажите, как возникла идея создания Вашего первого продукта Onyma Billing?

Виктор Кутуков: Все началась в 2001 году, когда шесть человек из компании Демос (первого провайдера Интернет в России), опираясь на собственный опыт работы в стремительно развивающейся отрасли Интернет-услуг, решили создать собственную компанию, стратегической целью которой была разработка программных систем для поддержки бизнеса операторов связи.

Идея первого продукта – конвергентной биллинговой системы - была продумана детально с использованием знаний и опыта команды. Решение изначально предназначалось для использования на сетях крупных географически распределенных операторов с филиальной структурой, различным набором услуг и тарифов в каждом филиале, что и определило архитектуру системы.

Для реализации идеи и создания системы нам нужны были инвестиции. Проекту помогла компания Стек Груп: деньги на год удалось найти и за год мы создали первую версию биллинговой системы Onyma.

Портал «Практика CRM»: Правда, что Вы были одними из первых в России, кто предоставлял свои решения в формате SaaS?

Виктор Кутуков: Можно сказать и так. Первое коммерческое использование Onyma Billing началось в январе 2002 года именно в режиме аренды. Предложить такое решение рынку нам позволила архитектура системы. По сути, это было первое в России бизнес-приложение в облаке, облачный сервис – SaaS.

Портал «Практика CRM»: С годами компания росла, появлялись новые продукты, которые так или иначе были связаны с первоначальной идеей поддержки бизнеса операторов связи. Но сегодня в Вашей линейке представлены и горизонтальные решения - Onyma BI, Onyma CRM, Onyma BPM. Осваиваете новые рубежи?

Виктор Кутуков: За 15 лет Стек Софт завоевала рынок биллинговых систем в стране и имеет заслуженную репутацию надежного партнера. Компания постоянно развивает собственную линейку продуктов под брендом Onyma, они успешно используются более чем 100 операторами связи в России, Украине, Казахстане.

Наши клиенты служат для нас постоянным источником новых задач, а накопленный опыт разработки сложных информационных систем позволяет нашей команде развивать не только существующие продукты, но и создавать новые в точном соответствии с потребностями рынка.

Так, разработанная нами платформа Onyma xRM обладает полностью открытой архитектурой, ролевой системой разделения полномочий, включая систему допусков и грифов, беспрецедентным уровнем диагностики, встроенным процессным «движком», имеет пользовательский API внутри системы, встроенную мультиязычнось, развитый настраиваемый web-интерфейс.

Все это обеспечивает максимальную гибкость платформы при создании новых решений и интеграцию продуктов Onyma в практически любой IT-ландшафт предприятий в различных отраслях экономики.

Первыми продуктами, созданными на базе платформы Onyma xRM, стали Onyma CRM и Onyma BPM. При этом все продукты Onyma тесно интегрированы в единый комплекс CRM&BPM&Billing.

Помимо традиционного для нас телекоммуникационного рынка, сегодня комплекс продуктов Onyma используется в качестве системы коммерческого управления RUTOLL на федеральной трассе М4 «Дон» и является основой CRMS-системы обслуживания пользователей первого платного участка трассы М11 (прим. - подробнее о проекте читайте здесь).

Портал «Практика CRM»: Это настоящая редкость, когда компания и через 15 лет остается все такой же гибкой и открытой новому, как и в первый год. В сочетании с накопленным опытом и компетенциями такая команда, пожалуй, сможет удовлетворить и самые нестандартные требования. Как Вам удается сохранить этот баланс?

Виктор Кутуков: Мы считаем, что самым главным, стратегически важным для сохранения этого баланса, является уникальная команда профессионалов-единомышленников. Наши сотрудники – это основной капитал компании. Такую стратегию компания выбрала в момент создания и неуклонно ей следует на протяжении 15 лет.

Портал «Практика CRM»: День рождения - это не только время подведения итогов, но и планирования. Расскажите о Ваших планах. Какой Вы видите Onyma через 5-10 лет?

Виктор Кутуков: Продолжим развитие линейки продуктов, завоевание новых отраслевых рынков, накопление и обобщение опыта для создания чего-то совершенно нового и сейчас неожиданного. Наши клиенты и заказчики должны быть уверены, что программные решения Onyma поддержат их новые идеи и решат самые сложные задачи.

Портал «Практика CRM»: Что ж, желаем Вам обязательно достичь поставленных целей и реализовать все намеченные планы! Пожалуйста, пару слов в заключение.

Виктор Кутуков: Придумывать, разрабатывать, внедрять, эксплуатировать, развивать, обобщать опыт и вновь придумывать - трудно, но интересно. Это спираль развития, т.е. постоянный рост, а это приятно. Нам нравится это делать, и мы будем продолжать!

Портал «Практика CRM»: С днем рождения, Onyma!

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее